Новости

6 ч
6 ч
6 ч
7 ч

Реклама

Грузовые перевозки | Среда | 16.08.2017 | 12:26

Новый железнодорожный парк отправления станции Находка Восточная готов на 70%

Строительство парка ведется в рамках реконструкции и расширения железнодорожной станции Находка Восточная

Специализированный угольный порт с закрытой перевалкой угля АО «Восточный Порт», входящий в состав портового холдинга ООО «Управляющая портовая компания», на 70% сформировал железнодорожный парк отправления порожних вагонов, сообщает пресс-служба холдинга «Управляющая портовая компания».

Новый железнодорожный парк, организованный на крупнейшей припортовой станции Дальневосточной железной дороги Находка Восточная, реконструкция и расширение которой ведется в рамках проекта строительства Третьей очереди специализированного угольного терминала «Восточного Порта», готов на 70%.

Впервые в современной России модернизация и строительство железнодорожной инфраструктуры ведется на принципах государственно-частного партнерства — техническая спецификация подготовлена ОАО «РЖД», финансирование строительства проводится за счет портового холдинга ООО «Управляющая портовая компания» и входящего в его состав АО «Восточный Порт» без привлечения средств государственного бюджета.

Общий объем инвестиций компаний в реконструкцию и расширение парка отправления порожних вагонов и строительство парка приема груженых вагонов станции Находка Восточная составляет 4,7 млрд рублей. После ввода в эксплуатацию новая железнодорожная инфраструктура парка отправления будет передана на баланс ОАО «РЖД».

В результате модернизации парка отправления станции Находка Восточная количество путей возросло до 13, а пропускная способность — почти вдвое. К действующим 8 путям добавилось 5 новых общей вместимостью 355 вагонов и полезной длиной 5 250 метров. Построенные пути предназначены для распределения грузопотоков как на строящуюся Третью очередь, так и на действующий специализированный угольный комплекс «Восточного Порта». Пользоваться модернизированным парком будут и другие портовые терминалы, расположенные в бухте Врангеля.

На действующих объектах железнодорожного парка отправления уже полностью закончена реконструкция сетей электроснабжения и канализации, на новых путях завершается устройство насыпи земляного полотна с учетом водоотводных сооружений, строительство путепровода и укладка железнодорожных путей. Финальным этапом строительства станет регулировка контактной сети, установка сигнализации и реконструкция существующего поста электрической централизации.

Глава Дирекции строящегося объекта АО «Восточный Порт» Вячеслав Налобин пояснил, что станция Находка Восточная была построена в 70-е годы прошлого века. С учетом роста грузооборота АО «Восточный Порт» и ввода в эксплуатацию Третьей очереди порта возникла необходимость модернизации инфраструктуры станции, создания новых железнодорожных мощностей. «Строительство станции ведется с применением современных технологий, используются только качественные отечественные материалы. В числе нововведений — внедрение системы централизованной безопасности станции и использование пневматической почты для ускорения обмена документами и оформления порожних вагонов», - подчеркнул он.

При реконструкции и строительстве нового парка отправления порожних вагонов использовано 7,3 км железнодорожного полотна, около 350 тысяч тонн скального грунта, более 30 тысяч тонн щебня, более 9 км контактной подвески электрифицированных путей, также построено более 20 км высоковольтных линий.

Кроме парка отправления, «Управляющая портовая компания» и АО «Восточный Порт» также построят новый парк приема груженых вагонов необщего пользования для обеспечения Третьей очереди и действующего специализированного угольного комплекса. Его строительство планируется завершить в 2019 году.
Находка Восточная – крупнейшая припортовая железнодорожная станция Дальневосточной железной дороги на линии Угловая – Мыс Астафьева – Находка Восточная ДВЖД. Расположена в пределах города Находки (микрорайон Врангель) вблизи Восточного порта. По характеру основной работы является грузовой, по объему выполняемой работы отнесена к внеклассным станциям.
Осуществляет приём, расформирование, формирование и отправление грузовых поездов для АО «Восточный Порт» и других стивидоров, расположенных в бухте Врангеля. Основные транзитные грузы: уголь, контейнеры, наливные грузы. Построена в 1974 году для обслуживания глубоководного порта Восточный. Является началом международного транспортного коридора «Восток-Запад». В 2016 году станция переработала 36,5 млн. тонн груза, из которого 23,5 млн. тонн было направлено в адрес АО «Восточный Порт», что составило более 64% от общего грузооборота станции.



АО «Восточный Порт» (пос. Врангель, Приморский край) ─ крупнейший в России специализированный угольный публичный порт с закрытой перевалкой угля, оснащенный конвейерным оборудованием, вагоноопрокидывателями, судопогрузочными машинами и уникальной многоступенчатой системой магнитной очистки угля, не имеющей аналогов в России. Предприятие обеспечивает экспортную перевалку угля различных российских производителей. Грузооборот порта в 2016 году составил 23,5 млн. тонн угля – пятую часть всего угольного экспорта из морских портов России и около 30% от перевалки угля в портах Дальневосточного бассейна.  
С момента основания порта на его причалах было отгружено 390 млн. тонн угля, обработано 6,6 млн. вагонов, под погрузку принято 28 тыс. судов. За последние 10 лет АО «Восточный Порт» отгрузило более 200 млн. тонн угольной продукции, поставив абсолютный рекорд среди всех угольных портов России.  
АО «Восточный Порт» ─ порт свободного доступа, открытый для всех производителей угля. Наращивание грузооборота остается одной из основных целей работы порта при повышении качества предоставляемых услуг: обеспечение бесперебойной цепочки поставки и отгрузки на наиболее эффективные типы судов для формирования новых маршрутов поставок. 
В АО «Восточный Порт» реализуется крупнейший в Приморском крае инвестиционный проект по строительству Третьей очереди угольного комплекса, включая создание федеральной железнодорожной инфраструктуры. В 2017 году объекты Третьей очереди будут введены в эксплуатацию, что увеличит грузооборот АО «Восточный Порт» до 39 млн. тонн угля в 2019 году. Весь запланированный объем перевалки обеспечен грузовой базой российского угля, добываемого в Кузбассе и других угольных бассейнах страны.  Единоличным исполнительным органом АО «Восточный Порт» является ООО «Управляющая портовая компания». 



ООО «Управляющая портовая компания» ─ крупнейший угольный портовый холдинг России с годовым объемом перевалки 41,5 млн. тонн (по итогам 2016 года), что составляет более трети российского морского экспорта угля. Уголь отгружается более чем в 30 стран Европы, Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона. К 2019 году общий годовой грузооборот специализированных морских угольных терминалов под контролем «Управляющей портовой компании» вырастет до 56,5 млн. тонн. 
«Управляющая портовая компания» является единым исполнительным органом крупнейших специализированных угольных портов России с закрытой перевалкой угля – АО «Восточный Порт» (пос. Врангель, Приморский край) и АО «Ростерминалуголь» (пос. Усть-Луга, Ленинградская область). 
Компания основана в 2008 году. За время управления грузооборот АО «Восточный Порт» вырос более чем на 60%, составив 23,5 млн. тонн в 2016 году. В 2010-2017 годах проведена оптимизация производственных процессов, реализована программа модернизации и обновления оборудования порта. В «Восточном Порту» реализуется крупнейший портовый инвестиционный проект на Дальнем Востоке России по строительству Третьей очереди угольного терминала, работа которого обеспечит увеличение годовой пропускной способности «Восточного Порта» до 39 млн. тонн в 2019 году. Проект реализуется на собственные средства без привлечения государственного финансирования. В 2016 году «Управляющая портовая компания» получила контроль над работой морского угольного терминала АО «Ростерминалуголь». По итогам 2016 года перевалка угля в АО «Ростерминалуголь» достигла рекордного показателя 18,1 млн. тонн. «Управляющая портовая компания» реализует проект дальнейшего развития и технического перевооружения АО «Ростерминалуголь». 
Специализированные угольные порты в составе холдинга «Управляющая портовая компания» оснащены лучшим современным оборудованием для закрытой перевалки угля. В АО «Восточный Порт» и АО «Ростерминалуголь» используется крытое оборудование: вагоноопрокидыватели, вагоноразмораживатели, ветрозащита для вагонов, конвейеры, стакеры/реклаймеры, судопогрузочные машины, трансбордеры, крытые пересыпные станции, а также дополнительные меры защиты (аспирационные системы, системы «сухого тумана», водного орошения, ветрозащиты, снегогенераторы, системы водной очистки, тепловизоры, беспилотники). Важной особенностью работы Холдинга является постоянный поиск и внедрение НДТ (наилучших доступных технологий) для роста объемов перевалки угля и постоянного повышения экологической безопасности. В портах используются лучшее мировое оборудование, уникальные и импортозамещающие российские технологии, собственные разработки. 

Gudok.ru

Другие материалы автора

Другие новости по теме

Инфраструктура | Вторник | 25.06.2019 | 17:56
Причиной всех происшествий является неосмотрительное поведение на объектах железнодорожной инфраструктуры
Читать полностью
Инфраструктура | Вторник | 25.06.2019 | 15:45
Среди направлений обучения: виртуальная реальность, hi-tech, промышленный дизайн, геоинформатика
Читать полностью
Инфраструктура | Вторник | 25.06.2019 | 15:29
Заместитель Председателя Правительства РФ  Максим Акимов пояснил, что самая сложная часть подобных проектов - это строительство заходов в города
Читать полностью
Инфраструктура | Вторник | 25.06.2019 | 14:47
Она включает ремонт и обновление пути, железнодорожных переездов, стрелочных переводов Свердловской железной дороги
Читать полностью
Инфраструктура | Вторник | 25.06.2019 | 13:44
Это на 1 млрд рублей больше, чем за аналогичный период прошлого года
Читать полностью
Грузовые перевозки | Вторник | 25.06.2019 | 13:36
Количество соединенных поездов на Забайкальской железной дороге увеличилось в 2,2 раза к уровню января - мая 2018 года
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Вторник | 25.06.2019 | 13:35
Задержаны пассажирские поезда на участке Шымкент – Арысь – Тимур
Читать полностью
Грузовые перевозки | Вторник | 25.06.2019 | 13:22
Условием для перевозки является использование электронных навигационных пломб
Читать полностью
Грузовые перевозки | Вторник | 25.06.2019 | 12:07
Грузооборот в данном сегменте вырос на 48% и составил 1,2 млн т-км
Читать полностью