Инфраструктура / 07.06.17 22:06

ОАО «РЖД» рассчитывает изменить условия участия консорциума «Немецкая инициатива» в проекте ВСМ Москва - Казань

Ставка кредита может быть снижена, а сроки финансирования - увеличены

Первый вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Александр Мишарин в кулуарах бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520» заявил, что холдинг предлагает консорциуму «Немецкая инициатива», в который входят Siemens AG, Deutsche Bank, Deutsche Bahn и другие компании, снизить ставку и увеличить сроки кредита на строительство высокоскоростной магистрали Москва - Казань, сообщает агентство ТАСС.

«Мы предлагаем увеличить сроки и снизить ставку и, в том числе, увеличить объем локализации, - сказал он. - Если раньше мы считали, что 4% - это дешевые деньги (Libor плюс 4%), то сейчас считаем, что евро или Libor плюс 1%. Наша позиция. Было плюс 2%. Срок нам нужен 20 лет. Там было 15 лет, 17 лет», приводит агентство слова Александра Мишарина.

«Они должны учесть те наработки, которые у нас были сделаны в последнее время, связанные с международными банками, инфраструктурными облигациями, участию «Российских железных дорог» в проекте. Это должно быть отражено в их финансовом предложении, которое должно быть скорректировано», - подчеркнул первый вице-президент холдинга.

Как уже сообщал Gudok.ru, 18 мая на заседании Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ первый вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Александр Мишарин заявил, что ОАО «РЖД» предлагает китайским партнерам увеличить объем кредита на строительство высокоскоростной магистрали Москва - Казань и снизить процентную ставку по нему.

«Мы им передали наши условия: снижение процентной ставки и увеличение объема кредита», - пояснил Александр Мишарин.

По словам первого вице-президента ОАО «РЖД», конечные параметры предоставления кредитных средств на реализацию проекта ВСМ Москва - Казань должна определить китайская сторона.

Ранее параметры участия китайских компаний в финансировании строительства ВСМ Москва - Казань предусматривали предоставление кредита в размере 400 млрд рублей по ставке 4% годовых на срок 20 лет.

В то же время консорциум «Немецкая инициатива», объединяющий Siemens AG, Deutsche Bank, Deutsche Bahn и другие компании, предложил профинансировать строительство высокоскоростной магистрали Москва - Казань на 2,7 млрд евро и привлечь в проект до 800 млн евро.

Общая стоимость строительства ВСМ Москва - Казань оценивается в 1 трлн 260 млрд рублей.

Участок Москва - Казань в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали Москва - Пекин, стоимость строительства которой оценивается в 7 трлн руб., и проекта «Шелковый путь», который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока.

Протяженность ВСМ Москва - Казань составит около 770 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Дмитрий Вербов начальник Центра инновационного развития
Центр инновационного развития провёл уроки для преподавателей
За время подготовки будущих специалистов в вузах появляются новые технические средства и совершенствуются информационные системы
Юлия Гриценко начальник службы управления персоналом Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры
Магистраль карьерного роста. Какие перспективы открываются на БАМе
Работа по подбору персонала на железнодорожные объекты Байкало-Амурской магистрали ведётся на плановой основе

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное