Инфраструктура / 18.05.17 15:25

Индия построит высокоскоростную магистраль за японские иены

Проект ВСМ между Мумбаи и Ахмедабадом предусматривает предоставление Японией кредита на 50 лет

Строительство высокоскоростной железной дороги в Западной Индии планируется начать в 2018 году, сообщает railway-technology.com. Проект стоимостью 14,5 млрд долларов станет аналогом всемирно известной высокоскоростной железной дороги "Синкансэн" и поможет существенно сократить время поездки между двумя крупными индийскими мегаполисами – Мумбаи и Ахмедабадом.

Высокоскоростная железнодорожная магистраль проектируется для движения поездов на скорости 350 км/ч. Реализация проекта станет настоящей революцией железнодорожного транспорта в Индии.

Проект строительства скоростной железной дороги длиной 650 километров был утверждён 9 декабря 2016 в Мумбаи. Партнерами в его реализации станет Агентство международного сотрудничества Японии, Министерство путей сообщения Индии и Национальная железнодорожная корпорация Индии. Согласно проекту, HSR линия соединит Мумбаи, столицу штата Махараштра, с городом Ахмадабад на западе Индии, вторым самым густонаселенным мегаполисом в Индии.

Железная дорога будет проходить вдоль побережья Аравийского моря с остановками в крупных городах Сурат и Вадодара. Всего на протяжении индийской ВСМ предусмотрено 11 станций. На высокоскоростной линии предполагается запустить поезда длиной от 10 до 16 вагонов, причем вместимость каждого поезда составит от 1300 до 1600 пассажиров. Отметим, что часть железнодорожной линии будет проложена через подводный тоннель длиной в 21 километр между Тхане и Вирар. Тоннель планируется проложить под руслом реки Тхане вблизи Мумбаи. Необходимость строительства тоннеля обусловлена тем, что во время сезона муссонов река разливается и может повредить надземную железнодорожную инфраструктуру.

Япония, которая имеет многолетний опыт в области разработки и запуска высокоскоростных железнодорожных путей, окажет финансовую поддержку проекта в форме кредита на 50 лет. Размер кредита пока не анонсируется Сейчас Индийские железные дороги проводят технико-экономические обоснования по строительству скоростных дорог по маршрутам Дели - Мумбаи, Мумбаи - Ченнаи, Дели - Калькутта, Дели - Нагпур и Мумбаи - Нагпур, где также планируется построить железные дороги, рассчитанные на движение поездов на скорости в 300 км/ч.

Как ранее сообщал Gudok.ru, в Индии к 2025 году планируют полностью перевести железную дорогу на солнечную энергию. В случае успеха пилотного проекта практически каждая железнодорожная станция в стране будет оборудована солнечными батареями. Производимая энергия будет использоваться для питания пригородных и скоростных поездов в Индии.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Дмитрий Вербов начальник Центра инновационного развития
Центр инновационного развития провёл уроки для преподавателей
За время подготовки будущих специалистов в вузах появляются новые технические средства и совершенствуются информационные системы
Юлия Гриценко начальник службы управления персоналом Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры
Магистраль карьерного роста. Какие перспективы открываются на БАМе
Работа по подбору персонала на железнодорожные объекты Байкало-Амурской магистрали ведётся на плановой основе

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →