Инфраструктура / 02.04.17 19:38

Проект наземного метро Санкт-Петербурга представлен в правительстве города

Новая сеть рельсового транспорта призвана стать аналогом МЦК в Северной столице

На заседании Транспортного совета при правительстве Санкт-Петербурга впервые публично представлен проект открытого метро, сообщает пресс-служба городского комитета по транспорту. Реализация проекта в перспективе должна разгрузить центр Петербурга за счёт создания новых скоростных хордовых связей между районами города.

Открытое метро — принципиально новый для Петербурга вид транспорта, который может стать менее затратной альтернативой кольцевой линии метрополитена. По аналогии с Московским центральным кольцом, создание открытого метро может стать для Санкт-Петербурга стратегическим проектом развития федерального масштаба.

Предлагаемая трасса новой линии проходит от перспективного жилого района Юнтолово через Лахту, Старую Деревню, Кушелевку, Пискарёвку, Ладожский вокзал, Волковскую, Электросилу до Сосновой поляны. Пассажиропоток может составить около 60 млн человек в год. Линию открытого метро предполагается интегрировать в сложившуюся систему общественного транспорта: на ряде остановочных пунктов пассажиры смогут делать пересадки на метрополитен или пригородные электропоезда, и все остановки новой линии планируется связать с городскими маршрутами наземного транспорта.

Проект был предварительно проработан членами рабочей группы по рассмотрению технических, экономических, юридических, имущественных и иных вопросов проекта «Открытое метро Санкт-Петербурга», в которую вошли представители профильных органов власти Санкт-Петербурга, Октябрьской железной дороги, АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области», компаний-перевозчиков, проектных организаций и др. Среди ближайших задач — выполнение полноценных предпроектных проработок.

Как уже сообщал Gudok.ru возможность создания аналога МЦК в городе на Неве ОАО «РЖД» и власти Санкт-Петербурга обсудили в начале февраля.

Интегрированное в систему метрополитена и линий пригородных электропоездов, открытое метро поможет сформировать транспортно-пересадочные узлы (ТПУ), которые станут основой для комплексного развития Санкт-Петербурга (в том числе за счёт включения в состав ТПУ (в зонах тяготения к ТПУ) объектов коммерческой недвижимости и привлечения частных инвесторов к финансированию проекта).

Первоочередной задачей для развития проекта открытого метро станет подготовка технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта и согласование с органами исполнительной власти Санкт-Петербурга. Обсуждение и согласование материалов будет осуществлено в рамках рабочей группы комитета по транспорту по рассмотрению технических, экономических, юридических, имущественных и иных вопросов проекта «Открытое метро Санкт-Петербурга».

Участники Транспортного совета подчеркнули, что проект требует всестороннего изучения, в том числе с привлечением научных организаций. Профессор кафедры транспортных систем Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета Андрей Горев отметил, что, помимо линии открытого метро, стоит проанализировать ещё одну концепцию — центральный железнодорожный тоннель.

По итогам Совета решено дополнительно проработать все предложения и вопросы, рассмотреть и возможность заимствования зарубежного опыта. Итоги обсудят на совещании с участием губернатора Санкт-Петербурга.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Дмитрий Вербов начальник Центра инновационного развития
Центр инновационного развития провёл уроки для преподавателей
За время подготовки будущих специалистов в вузах появляются новые технические средства и совершенствуются информационные системы
Юлия Гриценко начальник службы управления персоналом Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры
Магистраль карьерного роста. Какие перспективы открываются на БАМе
Работа по подбору персонала на железнодорожные объекты Байкало-Амурской магистрали ведётся на плановой основе

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное