Новости

49 м
14 ч
14 ч
14 ч
14 ч
20 ч

Реклама

Машиностроение | Вторник | 21.03.2017 | 21:58

«Поезд будущего» построят из углепластика

Сверхлёгкие конструкции для следующего поколения железнодорожного подвижного состава разработали в Германии

Ученые Технического университета Хемница (Technische Universität Chemnitz, Германия) анонсировали разработку углепластиковых панелей, предназначенных для производства железнодорожных вагонов, сообщает railway-news.com.

На сегодняшний день серийное производство из углеродных волокон, армированных пластмассой и углепластиком, применяется в автопроме – при производстве дорогостоящих спорткаров. Отличительной особенностью таких материалов является высокая прочность, жёсткость и лёгкий вес. Часто они даже прочнее стали и намного легче. Именно поэтому такую легковесную и гиперпрочную конструкцию решили применить и в железнодорожной индустрии.

Первые разработки инновационных материалов с потенциалом применения в железнодорожном машиностроении представлены специалистами Технического университета Хемница, исследователи которого в сотрудничестве с компанией Voith Engineering Services, KUKA Systems и MFPA Leipzig спроектировали из углепластичных полимеров первую модель кабины для высокоскоростных поездов.

В основе технологии лежит принцип использования алюминиевой пены (Aluminium foam sandwich, или AFS). Пеноалюминий ограниченно используется в машиностроении еще с 2004 года, однако о других потенциальных способах его применения, в том числе и для корпусов поездов нового поколения, заговорили совсем недавно.

За счёт внедрения AFS-технологии общий вес кабины снизился более чем на 20%: этого удалось достичь за счет упрощения общей структуры кабины, уменьшения количества сцеплений и объединения различных сегментов корпуса в единое, монолитное целое. Более того, за счет замены вытянутых стальных листов на углепластик снизился не только вес кабины, но и издержки производства — практически на 60% от изначальной стоимости.

На данный момент, по мнению экспертов AFS, технологии имеют огромный потенциал в сфере железнодорожного машиностроения. В дальнейшем пеноалюминий можно будет успешно применять и при производстве стен и потолков в составах, а также для укрепления оконных рам. Более лёгкие поезда и снижение нагрузки за счёт использования лёгких конструкций приведут к меньшему износу рельс и снизят повреждения инфраструктуры. Также преимуществом таких технологий являются повышенная устойчивость к коррозии, низкие эксплуатационные расходы, снижение потребности в энергии и более быстрое передвижение. Кроме того, такая конструкция поможет улучшить плавность хода движения поезда и комфорт пассажиров.

Бэлла Ломанова, Gudok.ru

Другие материалы автора

Другие новости по теме

Пассажирские перевозки | Четверг | 21.03.2019 | 14:08
Это направление деятельности закреплено в Долгосрочной программе развития ОАО «РЖД» до 2025 года
Читать полностью
Машиностроение | Четверг | 21.03.2019 | 14:06
В специальный выпуск одноименного журнала вошли статьи об истории крупнейших предприятий железнодорожного машиностроения России
Читать полностью
Инфраструктура | Четверг | 21.03.2019 | 13:44
Направление развития транспортно-логистических услуг холдинга РЖД включает в себя логистический аутсорсинг промышленных предприятий
Читать полностью
Машиностроение | Четверг | 21.03.2019 | 13:26
Холдинг рассчитывает приобрести инновационные поезда с двухуровневой компоновкой
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Четверг | 21.03.2019 | 12:42
Скидка в 50% предоставляется пассажирам в возрасте от 10 до 17 лет для проезда в плацкартных и общих вагонах
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Четверг | 21.03.2019 | 11:59
Сотрудники ОАО «РЖД» окажут помощь в организации встречи, посадки и высадки ветеранов
Читать полностью
Грузовые перевозки | Четверг | 21.03.2019 | 11:36
Рост чистой прибыли связан с улучшением результатов операционной деятельности компании
Читать полностью
Инфраструктура | Четверг | 21.03.2019 | 09:59
Традиция проводить на вокзалах балы, выставки и концерты пошла от знаменитого «музыкального вокзала» в Павловске
Читать полностью
Инфраструктура | Четверг | 21.03.2019 | 08:47
В числе выпускных работ – проекты по разработке бесконтактного датчика пути и скорости в производственном участке Чита, повышению пропускной способности на направлении Сковородино – Архара
Читать полностью
Грузовые перевозки | Четверг | 21.03.2019 | 07:11
В период проведения технологических «окон» пропускные способности железной дороги снижаются до 20%
Читать полностью