Новости дня

Реклама

Машиностроение | Вторник | 21.03.2017 | 21:58

«Поезд будущего» построят из углепластика

Сверхлёгкие конструкции для следующего поколения железнодорожного подвижного состава разработали в Германии

Ученые Технического университета Хемница (Technische Universität Chemnitz, Германия) анонсировали разработку углепластиковых панелей, предназначенных для производства железнодорожных вагонов, сообщает railway-news.com.

На сегодняшний день серийное производство из углеродных волокон, армированных пластмассой и углепластиком, применяется в автопроме – при производстве дорогостоящих спорткаров. Отличительной особенностью таких материалов является высокая прочность, жёсткость и лёгкий вес. Часто они даже прочнее стали и намного легче. Именно поэтому такую легковесную и гиперпрочную конструкцию решили применить и в железнодорожной индустрии.

Первые разработки инновационных материалов с потенциалом применения в железнодорожном машиностроении представлены специалистами Технического университета Хемница, исследователи которого в сотрудничестве с компанией Voith Engineering Services, KUKA Systems и MFPA Leipzig спроектировали из углепластичных полимеров первую модель кабины для высокоскоростных поездов.

В основе технологии лежит принцип использования алюминиевой пены (Aluminium foam sandwich, или AFS). Пеноалюминий ограниченно используется в машиностроении еще с 2004 года, однако о других потенциальных способах его применения, в том числе и для корпусов поездов нового поколения, заговорили совсем недавно.

За счёт внедрения AFS-технологии общий вес кабины снизился более чем на 20%: этого удалось достичь за счет упрощения общей структуры кабины, уменьшения количества сцеплений и объединения различных сегментов корпуса в единое, монолитное целое. Более того, за счет замены вытянутых стальных листов на углепластик снизился не только вес кабины, но и издержки производства — практически на 60% от изначальной стоимости.

На данный момент, по мнению экспертов AFS, технологии имеют огромный потенциал в сфере железнодорожного машиностроения. В дальнейшем пеноалюминий можно будет успешно применять и при производстве стен и потолков в составах, а также для укрепления оконных рам. Более лёгкие поезда и снижение нагрузки за счёт использования лёгких конструкций приведут к меньшему износу рельс и снизят повреждения инфраструктуры. Также преимуществом таких технологий являются повышенная устойчивость к коррозии, низкие эксплуатационные расходы, снижение потребности в энергии и более быстрое передвижение. Кроме того, такая конструкция поможет улучшить плавность хода движения поезда и комфорт пассажиров.

Бэлла Ломанова, Gudok.ru

Другие материалы автора

Другие новости по теме

Инфраструктура | Вторник | 25.02.2020 | 05:52
Свыше 9,7 млрд рублей перечислено в региональный и местный бюджеты, а также внебюджетные фонды Самарской области
Читать полностью
Инфраструктура | Вторник | 25.02.2020 | 04:36
Волонтеры магистрали регулярно проводят различные мероприятия для детей, пожилых людей и ветеранов
Читать полностью
Грузовые перевозки | Вторник | 25.02.2020 | 03:00
Стабильный рост показателя объясняется тем, что багаж следует в одном поезде с хозяином
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Понедельник | 24.02.2020 | 19:54
АО «Федеральная пассажирская компания» назвала самые популярные направления в праздничные дни февраля
Читать полностью
Инфраструктура | Воскресенье | 23.02.2020 | 21:21
В текущем году будет выполнена модернизация железнодорожного пути общей протяженностью 390 км
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Суббота | 22.02.2020 | 20:26
Праздничные поздравления смогут получить около 150 тыс. мужчин и девушек
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Пятница | 21.02.2020 | 17:55
Проездные документы на поезда «Аллегро» и «Лев Толстой», отправляющиеся во второй половине июня, появятся в продаже 18 марта
Читать полностью
Инфраструктура | Пятница | 21.02.2020 | 17:02
Особое внимание уделено развитию региональных программ и вопросам пропаганды здорового образа жизни
Читать полностью
Грузовые перевозки | Пятница | 21.02.2020 | 16:01
Организация одновременного досмотра встречных контейнерных составов позволит увеличить количество передаваемых за сутки поездов в 1,5 раза
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Пятница | 21.02.2020 | 14:17
Аналитики  OneTwoTrip узнали у своих клиентов, по какому историческому железнодорожному маршруту они хотели бы проехать
Читать полностью