Инфраструктура / 15.03.17 13:27

ВНИИЖТ провел испытания четырех типов безбалластных конструкций пути

Все опытные безбалластные конструкции выдержали испытания и соответствуют требованиям безопасности движения

На Экспериментальном кольце АО «ВНИИЖТ» в Щербинке завершились сравнительные испытания четырех типов безбалластных конструкций пути: LVT («РЖДстрой», Россия), FFB (MaxBögl, Германия), NBT (Alstom, Франция), EBS (Tines, Польша), сообщает пресс-служба института.

Испытания проводились в соответствии с программой и методикой, утвержденной ОАО «РЖД», и предусматривали наработку пропущенного тоннажа (600 млн т брутто) по опытным конструкциям с интенсивностью 1-1,2 млн т брутто в сутки при осевой нагрузке 23,5 т и скорости движения грузового состава 70 км/ч.

В процессе испытаний контролировались геометрические параметры рельсовой колеи, положение опытного участка в плане и профиле, характеристики рельсовых скреплений, свойства бетона и трещинообразование, напряжения и перемещения в элементах пути, виброзащитные свойства, а также трудозатраты на текущее содержание каждой из опытных конструкций.

Учитывая, что каждая из вышеперечисленных конструкций положительно зарекомендовала себя при эксплуатации в условиях зарубежных стран, основной целью проведения данных сравнительных испытаний стал анализ эксплуатации опытных конструкций безбалластного пути в российских условиях с целью перспективного использования на линиях высокоскоростного сообщения.


Безбалластный путь LVT (изготовлен отечественной компанией АО «РЖДстрой» по лицензии швейцарских фирм) представляет собой конструкцию, которая состоит из полушпал, выполненных из армированного бетона. Каждый из таких блоков находится в полимерном чехле с широкой амортизирующей прокладкой и замоноличен в бетонное основание.

Безбалластный путь компании MaxBögl (Германия) - железобетонные преднапряженные плиты заводского изготовления с рельсовыми скреплениями System 300 компании Vossloh.

Безбалластный путь NBT компании Alstom (Франция) представляет собой монолитное железобетонное основание, в которое при монтаже замоноличены узлы рельсовых скреплений, предварительно закрепленные на вывешенных рельсах.

Безбалластный путь EBS компании Tines (Польша) – замоноличенные в бетон блоки оригинальной конструкции с демпфирующим полимерным слоем, замоноличенные в путевую плиту из армированного бетона. Продукт совместного изготовления с российской компанией ОАО «БЭТ».

Земляное полотно единообразно для каждой конструкции и представляет собой укрепленный (полифилизированный) слой толщиной 50 см и слой щебеночно-песчано-гравийной смеси – 70 см.

Пропущенный тоннаж - 600 млн т брутто - ресурсной полигонной проверки по экспериментальному участку позволяет считать, что все опытные безбалластные конструкции выдержали испытания и соответствуют требованиям безопасности движения.


Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Руслан Лисневский заместитель начальника Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом
Наталья Царевская заместитель начальника отдела образовательных учреждений службы управления персоналом Свердловской дороги

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →