Новости

3 ч
4 ч
4 ч
11 ч

Реклама

Машиностроение | Понедельник | 16.01.2017 | 13:45

Первый электровоз 2ЭС7 начал работу на БАМе

Эксплуатация локомотивов 2ЭС7 на Байкало-Амурской магистрали позволит существенно увеличить пропускную способность дороги при минимальных вложениях в инфраструктуру

Завод «Уральские локомотивы» (совместное предприятие группы «Синара» и компании «Сименс») передал ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») первый магистральный грузовой электровоз переменного тока с асинхронным тяговым двигателем 2ЭС7 для эксплуатации на Байкало-Амурской магистрали (БАМ) Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД), сообщила пресс-служба группы «Синара».

«Накануне двухсекционный локомотив 2ЭС7 успешно завершил эксплуатационно-сертификационные испытания, проходившие на данном участке с октября по декабрь прошлого года. На БАМе сочетаются несколько факторов повышенной трудности эксплуатации. Так, здесь расположено наибольшее количество участков дороги с большими подъемами и малыми радиусами кривых углов, температура воздуха колеблется от плюс 50 градусов летом до минус 50 градусов зимой. Кроме того, большое количество снега, засыпающего рельсы, усложняет передвижение по путям в зимних условиях», — отмечается в сообщении.

В ходе первого этапа тягово-энергетических испытаний на ВСЖД для электровоза 2ЭС7 была определена весовая норма в 6 тыс. тонн. С заявленной весовой нагрузкой локомотив преодолел в том числе и участок БАМа Тайшет — Таксимо, где лимитирующий подъем составляет более 18%. По результатам поездок электровоза сделан вывод о возможном повышении массы проводимых поездов и при этом сокращении эксплуатационных расходов на 12%, подчеркнули в пресс-службе группы «Синара».

Кроме того, 2ЭС7 успешно прошел испытания перепадами внешних температур. Электровозы, используемые на БАМе, провозят грузы по Северомуйскому железнодорожному тоннелю протяженностью 15 км. За счет технологических особенностей содержания тоннеля температура в нем круглогодично не опускается ниже плюс 15 градусов. Зимой из-за разницы температур воздуха cнаружи и внутри тоннеля нагрузка на все системы, узлы и материалы локомотива многократно увеличивается. Ходовая часть, электрооборудование и компьютерные системы управления 2ЭС7 работали без сбоев.

«Бустерный режим совместно с надежной противобоксовочной системой обеспечивает повышенную силу тяги электровоза и улучшенное сцепление колеса с рельсом. В процессе эксплуатации электровоз 2ЭС7 одинаково легко преодолевает лимитирующие подъемы и затяжные спуски. Автоматический режим ведения избавляет человека от лишних манипуляций. Продуманная эргономика обеспечивает комфорт на протяжении всей поездки. Минимум операций при смене кабины управления избавляет от неправильных действий и экономит время», — заявил машинист депо Вихоревка Денис Капустин, оценивая электровоз 2ЭС7.

В свою очередь, гендиректор «Уральских локомотивов» Александр Салтаев, оценивая результаты испытаний 2ЭС7, подчеркнул, что инновационный уральский электровоз переменного тока в эксплуатации на БАМе продемонстрировал все заявленные производителем характеристики и доказал эффективность его использования на Восточно-Сибирской дороге, где замена подвижного состава жизненно необходима. По его словам, в перспективе эксплуатация локомотивов 2ЭС7 благодаря примененным в них новым технологиям позволит существенно увеличить пропускную способность магистрали при минимальных вложениях в инфраструктуру.

2ЭС7 — первый в России магистральный грузовой электровоз переменного тока. Создан на заводе «Уральские локомотивы» в 2013 году. В нем применен асинхронный тяговый двигатель, позволяющий локомотиву использовать высокую силу тяги и водить составы весом до 9 тыс. тонн, при этом максимальная мощность электровоза достигает 8,8 МВт. Расчетные показатели удельного расхода электроэнергии на тягу поездов у 2ЭС7 на 15-20% ниже, чем у используемых на железных дорогах в настоящее время электровозов переменного тока. Завод получил сертификат соответствия электровоза 2ЭС7 РС ФЖТ в мае 2014 года, а в феврале 2016 года был сертифицирован на соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза.

Анна Булаева, Gudok.ru

Другие материалы автора

Другие новости по теме

Грузовые перевозки | Пятница | 22.02.2019 | 03:24
Грузоотправителям на Северной железной дороге доступны новые функции в онлайн-сервисе для удобства планирования и организации погрузки
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Пятница | 22.02.2019 | 02:14
Идея совместить пригородные маршруты с экскурсионными на магистрали реализуется с начала 2019 года
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Четверг | 21.02.2019 | 22:50
Стоимость проезда в пригородных поездах в регионе не изменяется с 2016 года
Читать полностью
Грузовые перевозки | Четверг | 21.02.2019 | 22:34
Рейтинговое агентство «Эксперт РА» при формировании рейтинга учло стабильную структуру клиентов-грузоотправителей
Читать полностью
Грузовые перевозки | Четверг | 21.02.2019 | 18:36
Планируется, что сделка по продаже пакета акций закроется в течение года
Читать полностью
Машиностроение | Четверг | 21.02.2019 | 16:35
Начальная цена договора составляла 1 млрд рублей
Читать полностью
Инфраструктура | Четверг | 21.02.2019 | 15:57
Средний размер индивидуального социального пакета на одного работника составил 49,4 тыс. рублей, на неработающего пенсионера – 5 тыс. рублей
Читать полностью
Грузовые перевозки | Четверг | 21.02.2019 | 14:10
До конца 2019 года запланирована отправка 50 контейнерных поездов с машинокомплектами
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Четверг | 21.02.2019 | 13:39
По 106 актам пассажиры не стали доводить дело до суда и оплатили штраф в добровольном порядке
Читать полностью