Инфраструктура / 07.10.16 18:44

В Москве появится Рублево-Архангельская линия метрополитена

Началом новой ветки станет участок Третьего пересадочного контура от станции «Шелепиха» до «Делового центра»

Планы развития столичного метро после 2020 года предполагают создание Рублево-Архангельской линии метро, сообщила пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства Москвы со ссылкой на заммэра города Марата Хуснуллина.

«На первом этапе предусматривается совместное функционирование Калининско-Солнцевской линии и северо-западного участка Третьего пересадочного контура метро (ТПК). В дальнейшем этот участок разделится на два: отрезок от станции «Хорошевская» до станции «Нижняя Масловка» войдет в состав ТПК, а участок от станции «Шелепиха» до «Делового центра» будет преобразован в отдельную Рублево-Архангельскую линию», — сказал он.

В настоящее время продолжается строительство обеих веток. Строительство первого участка Третьего пересадочного контура — от станции «Деловой центр» до «Петровского парка» завершено, он должен открыться уже в этом году. Первый участок ТПК включает в себя станции: «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошевская», «Шелепиха», «Деловой центр».

Также в декабре 2016 года заработает второй участок Калининско-Солнцевской линии — от «Парка Победы» до «Раменок». Этот участок включает в себя три станции: «Раменки», «Ломоносовский проспект» и «Минская».

Третий пересадочный контур (ТПК) станет вторым большим кольцом метро, которое будет находиться на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии и позволит к 2020 году связать между собой периферийные районы Москвы.

Длина Третьего пересадочного контура составит 61 км, на нем разместится 28 станций. Запланировано 17 пересечений с радиальными ветками метро, 7 пересечений с радиальными линиями железных дорог и 2 — с Московским центральным кольцом (МЦК).

Калининско-Солнцевская линия — восьмая линия Московского метрополитена. Линия включает в себя два отдельных участка: «Третьяковская» — «Новокосино», состоящий из восьми станций и соединяющий с центром восточные районы города (Калининский радиус), и «Парк Победы» — «Деловой центр», состоящий из двух станций и расположенный на территории Центрального и Западного округов Москвы (Солнцевский радиус).

Строительство западного участка Калининско-Солнцевской линии ведется поэтапно. Первый участок — от «Делового центра» до «Парка Победы» был введен в эксплуатацию в начале 2014 года (3,35 км, две станции). Второй включает участок от «Парка Победы» до «Раменок» (7,25 км, три станции). Его строительство планируют завершить в 2016 году.

Третий и четвертый этапы — участки «Раменки» — «Солнцево» и «Солнцево» — «Рассказовка». Это 14,2 км пути и семь станций: «Мичуринский проспект», «Очаково» («Озерная»), «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино», «Рассказовка».

Пятый участок (от «Делового центра» до «Третьяковской» с присоединением к существующему Калининскому радиусу), согласно данным официального портала правительства Москвы, является перспективным.


Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Андрей Гаревских заместитель начальника Департамента социального развития ОАО «РЖД»
Евгений Шевцов заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центральной дирекции инфраструктуры
Стратегия развития инфраструктуры. Железнодорожники входят в единую опорную сеть
В Корпоративном университете РЖД провели первую в истории Центральной дирекции инфраструктуры стратегическую сессию

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →