Новости

Реклама

Инфраструктура | Понедельник | 01.08.2016 | 10:05

На стройплощадке Керченского моста стартовали работы по монтажу пролета над судоходным фарватером

Арочный пролет возводится на высоте 35 метров над поверхностью моря

С 1 августа над фарватером Керчь-Еникальского канала строители начали сооружение судоходной части моста в Крым, сообщает информцентр «Крымский мост». Они поднимут судоходный арочный пролет над фарватером Керчь-Еникальского канала на высоту 35 метров от зеркала воды. Принятый надводный габарит обеспечит беспрепятственный проход под мостом судов, курсирующих из Черного моря в Азовское и обратно.

Главный инженер ФКУ Упрдор «Тамань» Юрий Сафонов пояснил, что в соответствии с проектом сразу после острова Тузла мост постепенно набирает высоту, приближаясь к фарватерному участку, и здесь достигает максимальной высотной отметки мостового полотна – 35 метров над уровнем воды. Еще на 45 метров выше расположены высшая точка свода судоходного арочного пролета. То есть, общая высота судоходной части моста – 80 метров. Такая же высота у Троицкой башни Московского Кремля.

Высотная доминанта Крымского моста – судоходный пролет – ляжет на две массивные опоры, которые возводятся за границами фарватера и не затрагивают зону судоходства. Строительство этих опор ведется поэтапно и займет в целом около 12 месяцев.
Сначала формируются свайные фундаменты: каждая опора встанет на 110 стальных трубчатых свай диаметром 1420 мм.

Создание фарватерных опор – один из самых масштабных этапов строительства Крымского моста. Для организации этой работы в акватории на значительном удалении от прибрежной зоны на глубинах более 8 метров создана вспомогательная инфраструктура – направляющие каркасы для свай и две технологические площадки для гусеничных кранов грузоподъемностью 350 тонн.

Каждая технологическая площадка весит более 4 тысяч тонн. Ее длина превышает 100 метров. Это конструкция на трубчатых сваях, погруженных на глубину до 68 метров. На каждой такой площадке могут работать одновременно два крана, которые подают сваи и сваебойную технику к месту производства работ.

К подъемным кранам секции свай доставляются водным путем, на транспортной барже-площадке. Подготовка секций выполняется на острове Тузла, где развернуты стенды для укрупнения и перемещения конструкций к техническому причалу строителей. Технологическая линия позволила «замкнуть» производство фарватерных опор в периметре стройки и работать автономно, снижая нагрузку на улично-дорожную сеть и действующую паромную переправу.

Директор по строительству транспортного перехода через Керченский пролив компании «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин отметил, что в настоящее время строители выполняют погружение секций четырех свай фарватерной опоры № 252. «Глубина погружения на данном участке достигает 72 метров. В грунт сваи забиваются вертикально и наклонно, под определённым углом. Фактически под каждой опорой будет два больших «куста» из свай, объединенных ростверком. Такое решение позволит обеспечить устойчивость, надежность и безопасность опоры на участке со сложной геологией и высокой сейсмикой», - пояснил Леонид Рыженькин.

Стройка в Керченском проливе не повлияла на интенсивность судоходства. Согласно данным Росморречфлота, количество судов, прошедших транзитом через Керчь-Еникальский канал, за первое полугодие 2016 года выросло более чем в 2 раза -  до 7872 проходов.

Керченский мост строится одновременно на восьми морских и сухопутных участках, на которых уже погружено почти 1800 свай разного типа, готово более 70 опор. Еще более 100 опор находятся в работе.
В строительстве принимают участие более 3000 рабочих из 20 подрядных организаций, а в целом кооперация стройки – это еще более 100 различных специализированных компаний со всех регионов России.

Gudok.ru

Другие материалы автора

Другие новости по теме

Пассажирские перевозки | Четверг | 21.11.2019 | 15:47
Парк электропоездов «Ласточка» увеличен с 42 до 51 состава
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Четверг | 21.11.2019 | 15:07
В открытии движения принял участие Президент РФ Владимир Путин
Читать полностью
Грузовые перевозки | Четверг | 21.11.2019 | 14:40
Совокупный эффект для экономики до 2025 года составит 2,7% индексации, или 41 млрд рублей
Читать полностью
Спорт | Четверг | 21.11.2019 | 13:41
В этом году в турнире впервые участвую женские команды
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Четверг | 21.11.2019 | 12:55
Маршрут пройдет через населенные пункты, многие из которых ранее не имели прямого сообщения с городами УФО и ЦФО
Читать полностью
Инфраструктура | Четверг | 21.11.2019 | 12:25
Стороны заключили соглашение о сотрудничестве на выставке «Транспорт России»
Читать полностью
Инфраструктура | Четверг | 21.11.2019 | 11:48
Номинантами проекта стали работники более 20 предприятий
Читать полностью
Грузовые перевозки | Четверг | 21.11.2019 | 10:21
Проект соединяет грузовые автомобильные потоки из КНР с Транссибирской магистралью
Читать полностью
Грузовые перевозки | Четверг | 21.11.2019 | 09:49
Компании заинтересованы в совместной организации транзитных перевозок по маршруту Китай – Европа
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Четверг | 21.11.2019 | 08:48
Рост продаж связан с активным развитием онлайн-сервисов для пассажиров
Читать полностью