Машиностроение / 27.06.16 11:11

Группа "Синара" и машиностроительный холдинг CRRC создают в России СП по выпуску поездов для ВСМ

Соглашение направлено на обеспечение потребности РЖД в подвижном составе для высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва - Казань

Группа "Синара" и холдинг CRRC (Changchun Railway Vehicles, КНР) заключили соглашение о совместном производстве высокоскоростного подвижного состава в России, сообщает пресс-служба группы "Синара". Соглашение подписали председатель Совета директоров Группы "Синара" Дмитрий Пумпянский и президент китайского железнодорожного холдинга CRRC Cи Гохуа в присутствии президента ОАО «РЖД» Олега Белозерова и генерального директора Сhina Railway Corporation Шэн Гуацзу.
Подписанное соглашение направлено на обеспечение потребности РЖД в подвижном составе для высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Казань ─ приоритетного проекта Евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва - Пекин.

Соглашение предусматривает консолидацию усилий компаний по обеспечению заказами на поставку не менее 100 высокоскоростных поездов, рассчитанных на движение со скоростью свыше 300 км/ч. В рамках реализации проекта предусмотрена локализация производства и организация на территории РФ полного сервисного обслуживания в течение жизненного цикла высокоскоростного подвижного состава.

В созданном совместном предприятии группа "Синара" организует производство, а CRRC обеспечит проектирование, контроль за соблюдением стандартов при производстве подвижного состава, предоставление лицензий на использование технологий, а также оказание технической поддержки.

АО «Группа Синара» — диверсифицированная компания, объединяющая предприятия различной отраслевой направленности. Одним из приоритетных бизнес-направлений группы являются машиностроение. АО «Синара-Транспортные Машины» — машиностроительный холдинг группы Синара, объединяет научно-технический и производственный потенциал российских предприятий по инжинирингу, производству, сервисному обслуживанию железнодорожной техники и дизельных промышленных установок.

Основными направлениями деятельности холдинга АО «Синара-Транспортные Машины» являются инжиниринг железнодорожной техники, продукции дизелестроения, легкорельсового транспорта; производство грузовых электровозов постоянного и переменного тока, маневровых, маневрово-вывозных, и магистральных тепловозов различных модификаций; производство промышленных дизелей и дизель-генераторов; производство путевой техники; производство электропоездов; предоставление услуг по сервисному обслуживанию железнодорожной техники и продукции дизелестроения; производство узлов и компонентов железнодорожной техники.

В структуру холдинга входят 5 дивизионов: Тепловозостроительный дивизион, дивизион «Путевая техника», дивизион «Сервис», дивизион «Легкорельсовый транспорт», дивизион «Электровозы и электропоезда».
Выручка группы от продаж (без НДС) в 2015 году составила 49,82 млрд руб. (минус 28,3% к 2014 году), показатель EBITDA напротив вырос на 19,9% до 4,39 млрд руб. Объем инвестиций группы в 2015 году составил 10,77 млрд руб. (в 2014 году — 9,06 млрд руб.).


Холдинг CRRC Changchun Railway Vehicles Co. создана в 2002 года, занимается производством железнодорожного подвижного состава и городского транспорта. Основной акционер – государственная CRRC Corporation Limited (93,54%). CRRC в последние годы принимает активное участие в тендерах по контрактам на зарубежных рынках. Ее железнодорожное транспортное оборудование экспортировано в 101 страну и регион мира.
Выручка по итогам 2015 года – 31,5 млрд юаней ($4,9 млрд). Чистая прибыль – 2,9 млрд юаней ($448,2 млн).


Проекты развития скоростного и высокоскоростного движения в России предусмотрены «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года», «Транспортной Стратегией России-2030» и «Стратегией развития железнодорожного транспорта». В качестве пилотного участка ВСМ выбрана трасса Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань. Протяженность участка – 770 км. Максимальная скорость – до 400 км/ч. Трасса будет проходить через территории 7 регионов России (Москва, Московская область, Владимирская область, Нижегородская область, Республика Чувашия, Республика Марий Эл и Республика Татарстан). Время в пути от Москвы до Казани составит 3,5 часа (вместо 14 часов). В настоящее время ведется проектирование трассы, в котором задействованы крупнейшие российские проектные институты.

Победителем конкурса на проектирование ВСМ «Москва — Казань» стал российско-китайский консорциум во главе с ОАО «Мосгипротранс» при участии ОАО «Нижегородметропроект» и China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd. (Китайская инженерная железнодорожная корпорация «Эр Юань»). Проектные работы должны завершиться в 2016 году.

В свою очередь, само строительство, по предварительным оценкам, займет почти 4 года. Общая стоимость строительства ВСМ «Москва — Казань» оценивается в 1,068 трлн руб. Участок Москва — Казань в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали Москва — Пекин, стоимость строительства которой оценивается в 7 трлн руб., и проекта «Шелковый путь», который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока.



Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Михаил ПоярковЗаместитель генерального директора АО «Федеральная пассажирская компания»
Наталия МандроваКоординатор проекта «Большая перемена», директор Роспатриотцентра

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Дорога из Берлина Дорога из Берлина
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

Пресс-релизы

В раздел →