Новости дня

Реклама

Машинист-нумизмат из Уссурийска

Машиностроение | Пятница | 17.01.2020 | 08:14
 
Любое занимательное хобби открывает новые возможности, считает Александр Кравченко
Машинист-нумизмат из Уссурийска
фото: Оксана Недбайло
Интерес к нумизматике у машиниста тепловоза Уссурийского локомотиворемонтного завода (входит в ГК «ЛокоТех») начался со старого сундука. После смерти бабушки он решил дать вторую жизнь раритетам, которые она долго и бережно хранила.

Несколько серебряных монет XVIII века стали настоящим украшением его коллекции.

– Остальные монеты, можно сказать, попроще. Как правило, я покупаю качественные копии императорского периода – от Петра I до Николая II. Но есть у меня и современные зарубежные оригиналы. Когда к нам начали поступать подержанные японские машины, под ковриками часто находили монетки. Что-то привозил из путешествий, – рассказывает Александр Кравченко. – Люблю держать в руках старинные вещи, собирать о них информацию. У бабушки были ещё настенные часы с боем, тоже XVIII века. Мы их отреставрировали, и теперь они благополучно «живут» на новом месте – в доме моего отца.

По словам Александра, он всегда был любознательным.

– Я обожал заниматься с техникой, сам собирал велосипеды, мопеды. Современному поколению, к сожалению, не хватает смекалки и желания добраться до сути проблемы, найти решение, чтобы исправить ситуацию. Поэтому, если они сталкиваются с любой неполадкой, то сразу обращаются к специалистам, – улыбается он. – Между тем у мужчины обязательно должно быть интересное хобби, занятие, которое отвлекает от будней, развивает. Меня, например, любовь к технике привела на железную дорогу, хотя первоначально я хотел выучиться на тракториста. В итоге в 1993 году, после окончания технического училища, пришёл помощником машиниста в эксплуатационное локомотивное депо Уссурийск. Был универсалом: катался и на тепловозах, и на электровозах на всех направлениях, в том числе и за пределами Владивостокского региона Дальневосточной магистрали. Спустя 14 лет сел за правое крыло. Венцом железнодорожной карьеры стала работа машинистом-инструктором, которой я отдал семь лет. В подчинении было более 80 человек – это 35 локомотивных бригад, включая молодёжь, которая только-только пришла в депо.

А потом Александру захотелось перемен. И в 2015 году он перешёл на Уссурийский локомотиворемонтный завод.

– Вы, наверное, не знали, что в списке профессий УЛРЗ есть и машинисты? Мы проводим обкатку машины. Когда тепловоз вышел из ремонта, прошёл проверочные испытания в цеху, наступает наша очередь, – продолжает Александр. – Выходим в ночь – с восьми вечера копаемся, как настоящие механики, во внутренностях локомотива, и только после того, как проведём двойной контроль, отправляемся в поездку. Маршрут – от Уссурийска до станции Галенки и обратно. Всего 80 км. Без пробок и задержек можно уложиться в час, но, как правило, «путешествие» длится до самого утра. Ночью на железной дороге не прекращается активная жизнь, поэтому дежурные на станциях периодически отправляют нас на перестой, чтобы пропустить по Транссибу груз, спешащий в порт, вывезти порожняк, дать «зелёный» пассажирским поездам. Но мы не в обиде. Если во время поездки состояние тепловоза нас не устроило, например, мощность двигателя слабовата, отправляем его на доработку ремонтникам. У меня опыт большой, он помогает определить характер, «настроение» машины по звуку, поведению. Всегда прислушиваюсь её к подсказкам. Порой заранее знаю, где слабое место. Тепловоз – живой организм, и у каждого свой набор «болячек». Иногда приходится здорово поломать голову, пока дойдёшь до истинной причины той или иной проблемы. Мы сопровождаем каждый локомотив, чтобы убедиться в целостности и полной комплектации машины, проверить её работоспособность. Ведь полноценно испытать машину можно только в пути. Поэтому и «путешествуем» каждую смену.


На фото: Александр Кравченко говорит, что ни на что не променяет тепловозы, каждый из которых имеет особую энергетику и свой характер
Наталья Кузьмина, «Дальневосточная магистраль»

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ