Новости

Реклама

«Синара» презентовала в Каире новые маневровые газомоторные локомотивы

Машиностроение | Среда | 16.10.2019 | 07:52
 
Холдинг планирует выходить на африканский рынок
«Синара» презентовала в Каире новые маневровые газомоторные локомотивы
фото: Павел Кассин / ИД «Гудок»
Машиностроительный холдинг «Синара – Транспортные машины» (СТМ) в конце минувшей недели презентовал в Каире новые маневровые газомоторные локомотивы ТЭМГ1. Сейчас компания не поставляет тяговый состав в Египет, но планирует выйти на африканский рынок.

Презентация новой техники прошла в ходе Большой промышленной недели в Каире, в которой участвовали представители промышленных предприятий из 15 стран Европы, Азии и Африки. В списке российских участников были такие предприятия, как «Росатом», «Метпромтех», Siemens Egypt, а также Российский экспортный центр.

СТМ представил в Каире локомотивы ТЭМГ1 И ГТ1h.

Как рассказал «Гудку» генеральный директор Торгового дома СТМ Антон Зубихин, новые локомотивы используют в качестве топлива сжиженный природный газ (СПГ) и обладают двумя газопоршневыми силовыми установками.

Машина может перевозить грузы около 5,6 тыс. тонн – это приблизительно 60 грузовых вагонов. Силовые установки могут работать независимо друг от друга.

В июне 2019 года на Людиновском тепловозостроительном заводе (ЛТЗ, входит в холдинг «СТМ») началась сборка первого образца тяговой техники. «Большинство модулей, а также рама тепловоза и тележки унифицированы с дизельной модификацией – тепловозом ТЭМ10 », – говорит технический директор ЛТЗ Сергей Корсунов.
«ТЭМГ1 позволит уменьшить затраты на топливо по сравнению с дизельным аналогом на 30–35%. При этом расходы на техническое обслуживание и ремонт снижаются на 10%», – говорит Антон Зубихин.

Как сообщил «Гудку» вице-президент Объединения производителей железнодорожной техники Владимир Матюшин, в России спрос на такие тепловозы ожидается, особенно в северных регионах страны. «Сейчас у нас есть аналогичные локомотивы – газотурбовозы, которые ездят на природном газе. Несколько единиц такой техники работают на севере страны: в Сургуте, Тюмени. Поскольку в северных регионах есть газ, проблем с заправкой там нет.

Как сообщал «Гудку» в октябре 2018 года заместитель генерального директора – начальник Дирекции тяги ОАО «РЖД» Олег Валинский, в компании не исключают «вариант использования газотурбовозов, если начнётся их серийное производство и они хорошо зарекомендуют себя в эксплуатации». Сейчас машины тестируются на Северном широтном ходу.

Напомним, в конце августа 2019 года на площадке Международного железнодорожного салона «PRO//Движение.Экспо» РЖД и СТМ заключили соглашение о намерениях в области поставки газотурбовозов. Согласно документу машиностроительный холдинг планирует поставить 23 газотурбовоза в адрес РЖД в период с 2021 по 2025 год.

В начале октября СТМ заключила контракт с нефтехимической компанией ООО «Газпром нефтехим Салават» (входит в холдинг ПАО «Газпром») на поставку 12 локомотивов модели ТЭМГ1. Как рассказала «Гудку» начальник пресс-центра ООО «Газпром нефтехим Салават» Диана Ягтман, сейчас в парке компании всего 13 дизельных тепловозов, поэтому предприятие расширяет свой парк. «Приобретение новых локомотивов входит в государственную программу по развитию рынка газомоторного топлива. Замена действующей техники на новые локомотивы будет осуществляться за счёт собственных средств предприятия», – пояснила руководитель пресс-службы.

Из 5063 тыс. км египетских железных дорог электрифицированы лишь 63 км в пригороде египетской столицы, поэтому газомоторные локомотивы, по мнению СТМ, будут востребованы в этой стране.

В октябре 2018 года министр нефти и минеральных ресурсов Египта Тарек аль-Мулла заявлял, что страна остановила импорт СПГ на фоне роста добычи газа в стране. По его словам, открытие месторождения Zohr на территории страны позволило увеличить добычу газа со 101,94 млн куб. м в сутки в 2014-м до 186,891 млн куб. м в сутки в 2018 году.

Антон Зубихин рассказал, что на данный момент разработанные СТМ газомоторные локомотивы не имеют аналогов в России, а использование СПГ позволяет снизить затраты на приобретение дорогостоящего дизельного топлива.
Надежда Проскура

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ