Новости

Реклама

«Ермак» освоит новый рынок

Машиностроение | Понедельник | 09.09.2019 | 10:35
 
Российские электровозы отправятся в Узбекистан
«Ермак» освоит новый рынок
фото:
«Узбекистон темир йуллари» («Узбекские железные дороги», УТЙ) заключили контракт с российским производителем подвижного состава – АО «Трансмашхолдинг» на поставку пяти электровозов серии 3ЭС5К «Ермак».

Согласно документу, первая партия из трех локомотивов отправится в Узбекистан до конца 2019 года, а вторая – в I квартале 2020 года. Приобретение новой тяговой техники включено в Стратегию развития транспортной системы республики до 2035 года, подготовленной Министерством транспорта Узбекистана.

В ней отмечается, что средний амортизационный износ парка магистральных тепловозов достиг 28,2%, маневровых тепловозов – 49%, электровозов – 48,8%, грузовых вагонов – 75%, пассажирских вагонов – 65,4%, рефрижераторов – более 90%. По данным министерства, в целом подвижной состав УТЙ характеризуется высокой степенью морального и физического износа: 60% локомотивного состава находится в эксплуатации в течение 20–30 лет и 13% – свыше 30 лет.

Как рассказал «Гудку» начальник управления привлечения инвестиций и реализации инвестиционных проектов УТЙ Сардор Кадыров, компания постепенно меняет парк подвижного состава и тяги за счет собственных и кредитных средств. До конца 2021 года железнодорожный перевозчик приобретет 16 грузовых и восемь пассажирских электровозов. На эти цели привлечены заемные средства Азиатского банка развития (АБР) – $170 млн и $48,3 млн из государственного бюджета.

В ноябре 2018 года УТЙ купила у Трансмашхолдинга два электровоза «Ермак» для проведения эксплуатационных испытаний, а также подготовки специалистов для работы с новой техникой. Обучением сотрудников УТЙ занимался корпоративный учебный центр Новочеркасского электровозостроительного завода (НЭВЗ, входит в АО «Трансмашхолдинг»).

По словам руководителя группы организации обучения и экономического планирования учебного центра Виктора Ефимовича, 40-часовой обучающий курс прошли 10 работников УТЙ, в том числе три машиниста, а также ремонтники и инженеры электронного оборудования.

«Машинисты проходят обучение на универсальном тренажере, который практически является кабиной локомотива, но возможностей у него больше. На нем можно не только получать навыки вождения. Рабочее место инструктора позволяет менять параметры задания, погодные условия, время суток и время года, выбирать маршрут, имитировать аварийную ситуацию, обрыв проводов. Действия машиниста автоматически протоколируются и оцениваются. Сам машинист на экране видит не только изображение, созданное с помощью компьютерной графики, но и видеозаписи действующих участков железных дорог», – пояснил «Гудку» Виктор Ефимович.

Ремонтники изучали конструктивные особенности российского «Ермака» и методы его обслуживания в заводском испытательном центре, а также в цехах электромашинного и сборочного производств.

По словам Виктора Ефимовича, преимуществом электровозов 3ЭС5К с поосным регулированием силы тяги является способность работать на участках со сложным рельефом, чем и отличаются железные дороги Узбекистана, а также повышение весовой нормы грузовых поездов и, как следствие, увеличение производительности локомотива.

Надежда Проскура

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ