Новости

Реклама

Водород стучится в двери

Машиностроение | Пятница | 30.08.2019 | 18:06
 
Российские предприятия обладают всем необходимым для производства топливных водородных элементов
Водород стучится в двери
фото:
Участники VI Международного форума «Транспортная наука: инновационные решения для бизнеса», прошедшего на Международном железнодорожном салоне «PRO//Движение.ЭКСПО», позитивно оценили перспективы появления в России локомотивов на водородном топливе. В Российской академии наук создана соответствующая рабочая группа, а российские предприятия обладают всем необходимым для производства топливных водородных элементов.

Выступая на сессии Международного форума «Транспортная наука: инновационные решения для бизнеса», председатель объединенного ученого совета ОАО «РЖД» Борис Лапидус сообщил собравшимся, что в тот же день при президенте Академии наук РФ (РАН) была создана рабочая группа по водородному топливу. В группу вошли представители Академии наук, ОАО «РЖД», Росатома и Трансмашхолдинга.

Борис Лапидус рассказал собравшимся, что водородное топливо является наиболее экологически чистым (результатом работы водородных элементов является чистый водяной пар), наиболее энергоемким и, благодаря развитию технологий в этой области за последние годы, может безопасно вырабатываться, храниться и транспортироваться на любые расстояния. В то же время сами водородные элементы стали достаточно компактными и могут производить большое количество энергии (1 кв. см одного водородного топливного элемента производит энергию мощностью 1 Вт).

Современные локомотивы, работающие на водородном топливе, по скорости движения, мощности своих тяговых систем находятся примерно на том же уровне, что и их дизельные аналоги, пригодны для маневровой и магистральной работы и отстают от дизельного подвижного состава лишь в дальности следования на одной заправке.

Между тем, по словам Бориса Лапидуса, в России имеются широкие возможности для применения водородной тяги - около 48,8% сети ОАО «РЖД» не электрифицировано, 6422 локомотива работают на дизельном топливе и могут быть заменены водородными. Причинами замены этих локомотивов на водородные Борис Лапидус назвал постоянный рост цен на дизельное топливо и решение Международного союза железных дорог отказаться от дизельной тяги к 2050 году. В первую очередь, по словам Бориса Лапидуса, это касается маневровых локомотивов и дизельных пригородных поездов. «Замена дизельной тяги водородной сравнима только с заменой паровой тяги на дизельную», - сказал он.

Борис Лапидус также сообщил собравшимся, что в России имеются 18 производственных компаний и научно-технических учреждений, способных разрабатывать и производить все необходимые компоненты водородных топливных элементов, включая ключевой элемент - протонообменную мембрану.
Лев Кадик

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ