Новости

Реклама

С тепловозов уберут оборудование без ущерба для безопасности

Машиностроение | Четверг | 22.08.2019 | 10:54
 
Новый микропроцессорный дешифратор сокращает трудозатраты и экономит средства
С тепловозов уберут оборудование без ущерба для безопасности
фото: Аркадий Шаповалов / Пресс-служба ОАО «РЖД»
Как стало известно «Гудку», в Дирекции тяги с октября на локомотивы начнут устанавливать новое программное обеспечение в микропроцессорный дешифратор кодовых сигналов (ДКСВ-М). Это оборудование позволит убрать с локомотивов многочисленные дополнительные устройства безопасности, что даст хороший эффект при техническом обслуживании тягового подвижного состава.

Сам микропроцессорный дешифратор ДКСВ-М, разработанный на замену аналоговому устройству и несущий основную задачу – обеспечение безопасного движения поездов, уже несколько лет устанавливается на локомотивы.

Однако в Дирекции тяги разработали программное обеспечение, позволяющее этому устройству взять на себя дополнительные функции, которые сейчас выполняет другое оборудование.

«В кабинах локомотивов установлено много так называемых дополнительных устройств безопасности, которые призваны решать конкретные локальные задачи. Например, осуществлять контроль за самопроизвольным движением поезда, бдительностью машиниста, световой сигнализацией, – пояснил начальник технической службы Дирекции тяги Дмитрий Хомченко. – Устройства установлены на локомотивах в различной конфигурации, потому что появлялись в разное время для решения отдельных вопросов после инцидентов в сфере безопасности движения».

В Дирекции тяги решили, что есть возможность переключить все функции дополнительных устройств на новый микропроцессорный дешифратор. В течение прошлого и этого года разрабатывалось программное обеспечение, схемотехнические решения по подключению к ДКСВ-М различных устройств, а также проекты монтажа оборудования для основных серий локомотивов.

В июле прошли натурные испытания, которые показали корректное взаимодействие дешифратора с новым программным обеспечением и другими бортовыми устройствами локомотива. И с IV квартала на сети планируется тиражировать уже новое техническое решение: на новые машины начнут устанавливать ДКСВ-М с новым программным обеспечением, перепрограммировать те, которые уже эксплуатируются. Их на сети более 3 тыс.

Как пояснил Дмитрий Хомченко, для ремонтного персонала многочисленность оборудования представляет большую проблему, потому что требует постоянного внимания, проверки и обслуживания. Теперь же их можно просто демонтировать, а на новые локомотивы уже нет необходимости ставить это оборудование. Всё это сокращает трудозатраты, время на обслуживание локомотивов, экономит средства на приобретение дополнительных устройств безопасности.

Сергей Плетнёв

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ