Новости

Реклама

В Щербинке представят динамическую экспозицию подвижного состава

Машиностроение | Среда | 21.08.2019 | 10:43
 
На салоне «PRO//Движение.Экспо» покажут лучшие образцы железнодорожной техники
В Щербинке представят динамическую экспозицию подвижного состава
фото: Иван Шаповалов / Пресс-служба ОАО «РЖД»
В следующую среду, 28 августа, Экспериментальное кольцо АО «Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (ВНИИЖТ, Щербинка) откроет свои двери для участников и посетителей Международного железнодорожного салона пространства 1520 «PRO//Движение.Экспо». В этом году, как ожидается, выставка примет около 20 тыс. посетителей.

История салонов в Щербинке насчитывает 12 лет. Впервые железнодорожная выставка на Экспериментальном кольце ВНИИЖТа прошла в сентябре 2007 года под названием «Международный салон Expo 1520». Тогда выставку посетили примерно 7,5 тыс. человек.

«Здесь представлен весь спектр российских локомотивов, инновационные грузовые вагоны, скоростные поезда «Ласточка» и «Сапсан», ставшие сегодня исключительно востребованным пассажирами брендом «Российских железных дорог», визитной карточкой компании. Но одним из главных созидательных результатов выставок ЭКСПО-1520 я считаю укрепление сотрудничества в самом широком смысле – между отраслями, между изготовителями и потребителями транспортной продукции, между отечественными и зарубежными компаниями, между научными организациями и инжиниринговыми центрами. Свидетельство этому – постоянный рост числа заключаемых на форуме соглашений о сотрудничестве и взаимодействии. В результате создаются благоприятные условия для внедрения прорывных технологий и освоения лучших практик, растёт эффективность работы транспорта», – рассказал начальник Департамента технической политики ОАО «РЖД» Владимир Андреев.

Выставка в Щербинке стала одной из главных площадок для заключения международных соглашений и договоров в железнодорожной отрасли. К примеру, в рамках салона в 2015 году Меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве подписали ОАО «РЖД» и UNIFE (Ассоциация европейской железнодорожной промышленности), а логистическая компания GEFCO и немецкий концерн Vossloh AG заключили Меморандум о взаимодействии. Здесь заключаются не только «рамочные» документы, но и реальные контракты. На том же салоне 2015 года ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединённая вагонная компания»» и американская Wabtec Company заключили контракт о поставках на экспорт вагонной литейной продукции.

Интерес к выставке со стороны зарубежных компаний – потенциальных и реальных импортёров российской техники и технологий – за годы проведения салона в Щербинке сохраняется на высоком уровне. К примеру, в 2017 году в рамках салона «Торговый дом СТМ» (входит в холдинг «Синара – Транспортные машины») и иранская железнодорожная строительная компания «Ферротек Стил» подписали экспортный контракт на поставку в Иран железнодорожной путевой техники для строительства, ремонта и текущего содержания пути.

Одним из постоянных участников салона остаётся французская машиностроительная компания Alstom. Как сообщил «Гудку» президент Alstom в России Филипп Пегорье, салон в Щербинке имеет особенную важность для компании.

«В этом году салон посетит внушительная делегация Alstom во главе с генеральным директором компании Анри Пупар Лафаржем, который, как ожидается, выступит с докладом в рамках пленарного заседания. Для нас главное направление работы в России заключается в партнёрстве с АО «Трансмашхолдинг» (ТМХ), поэтому отдельно свою технику мы выставлять не планируем. Мы рассматриваем выставку как особую коммуникационную площадку, дающую нам возможность пообщаться с представителями отрасли, информировать наших коллег о дальнейшей работе Alstom в свете несостоявшегося слияния с Siemens, рассказать о тенденциях внутри компании, о развитии транспортного направления. Кроме того, наша делегация планирует посетить Тверской вагоностроительный завод (входит в структуру ТМХ), есть идея организовать производство продукции для наших французских потребителей. Alstom не только экспортирует технологии в Россию, наше партнёрство работает в обе стороны. Так что в течение трёх дней в конце августа нас ждёт достаточно насыщенная программа. Салон в Щербинке – это наиболее значительное мероприятие на пространстве 1520 для Alstom», – сообщил Филипп Пегорье.

Руководитель подразделения «Управление мобильностью» компании «Сименс Мобильность» (входит в структуру немецкого концерна Siemens) в России Юрий Смагин отметил, что в этом году особое внимание компания уделяет цифровым решениям, применяемым на железных дорогах.

«Сименс мобильность» продемонстрирует на выставке технологии умного анализа и обработки данных для прогнозирования отказов сложных технических систем. Следуя нашему слогану «Формируя транспортную систему будущего», мы хотели бы обсудить с нашими российскими партнёрами пути совместного повышения эффективности и привлекательности железнодорожного транспорта в стране. На выставке будут представлены комплексные решения и технологии, необходимые для построения инновационной и эффективной железнодорожной инфраструктуры. Наши специалисты подробно расскажут о «цифровом депо», которое включает в себя бесперебойный сервис, внедрение аддитивных технологий (использование 3D-печати), центр обработки и анализа больших данных (Big Data). Такие технологии уже внедряются на наших сервисных площадках в депо Подмосковная в Москве и Металлострой в Санкт-Петербурге», – рассказал Юрий Смагин.

Владимир Андреев добавил, что выставки в Щербинке относятся к числу крупнейших в Европе по числу представляемых натурных образцов железнодорожной техники.

«Кроме того, салон проходит на действующем испытательном полигоне холдинга «РЖД», на базе крупнейшего научного центра железнодорожного транспорта, что всегда придаёт мероприятию свой особый стиль. Наиболее заметным событием, выделяющим наш салон, является, конечно, организация традиционной динамической экспозиции подвижного состава. Таким парадом ретро- и современной железнодорожной техники, не сомневаюсь, не может похвастать никакая другая выставка», – заключил начальник Департамента технической политики РЖД.

Константин Мозговой

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ