Новости

Реклама

«Иволгу 2.0» обновили внутри и снаружи

Машиностроение | Понедельник | 19.08.2019 | 10:41
 
Поезда для Московских центральных диаметров улучшены по просьбе пассажиров
«Иволгу 2.0» обновили внутри и снаружи
фото: Павел Кассин/ИД «Гудок»
Тверской вагоностроительный завод (дочернее предприятие АО «Трансмашхолдинг») в минувшую пятницу представил обновлённый городской поезд «Иволга», который будет курсировать на Московских центральных диаметрах. В «Иволге» второй серии появились столики между креслами, увеличилось число поручней и USB-разъёмов. Состав получил и новую «маску». Что ещё поменялось, узнал «Гудок».

Московские центральные диаметры (МЦД) – это совместный проект РЖД и столичной мэрии, он соединит радиальные направления Московской железной дороги, позволит пассажирам без пересадок проехать через мегаполис и добраться до ближайших городов Подмосковья. Движение по первым двум диаметрам (МЦД-1 Одинцово – Лобня и МЦД-2 Нахабино – Подольск) начнётся уже в ноябре этого года.

Перевозчик МЦД – Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) – по итогам конкурса в марте 2018 года заключила с Тверским вагоностроительным заводом два договора. Первый контракт – на поставку 24 шестивагонных электропоездов «Иволга» для МЦД-2 – был выполнен в июле этого года. Поезд «Иволга» первой серии был разработан специально для МЦД, он на 90% состоит из отечественных комплектующих. В рамках второго контракта – 15 семивагонных поездов для МЦД-1 – создан обновлённый электропоезд «Иволга 2.0» (оба электропоезда серии ЭГ2Тв могут развивать скорость до 120 км/ч).

По словам директора по развитию диаметральных маршрутов ЦППК Артёма Царёва, «Иволга 2.0» доработана с учётом пожеланий пассажиров, которые были высказаны в павильоне МЦД на Киевском вокзале и в ходе опросов пассажиров поездов первой серии, которые уже курсируют на маршрутах Москва – Усово, Царицыно – Подольск, Москва – Одинцово.
«Все изменения пользовательские, – продолжает Артем Царёв. – Например, в первой «Иволге» есть USB-зарядки (32 разъёма на вагон. – Ред.), но во второй их больше, они в каждом кресле – их более 490. В первой модели есть экраны и достаточное количество навигации, но во второй они больше по размеру, а информация ещё доступнее».

В поезде появились столики между креслами, карманы для газет, журналов и книг, мягкие панели – на них могут облокотиться пассажиры, которые едут стоя. В «Иволге» второй серии применено адаптивное освещение, которое меняет интенсивность света в зависимости от времени суток. Кроме того, установлены двухъярусные поручни с мягкими подвесными ручками, а в переходах между вагонами – дополнительные вертикальные поручни.

Как и в первой «Иволге», в новом поезде расширенные дверные проёмы (1400 мм) и нет тамбуров, что позволяет максимально быстро производить посадку и высадку пассажиров и обеспечивает равномерное распределение пассажиров внутри поезда. Директор по стратегическому маркетингу АО «Трансмашхолдинг» Кристина Дубинина уточнила, что максимальная вместимость семивагонного поезда составляет 2267 человек.

«Интерьер обновлённого поезда организован по модульному принципу. Пространство салона трансформируется с учётом потребностей оператора и пассажиров. Это, например, позволит добавить сидячие места или расширить количество велопарковок, установить стеллажи для багажа», – добавила Кристина Дубинина.

Электропоезд изменился и снаружи. Дизайн передней части головного вагона «Иволги 2.0», так называемая маска, стала более обтекаемой. В дверях теперь на 40% больше стекла, а значит, естественного света.

По первым двум маршрутам МЦД пассажиров будут перевозить 39 поездов «Иволга» – первой и второй серий. К 2021 году планируется полностью обновить парк поездов на первых двух диаметрах.

«Для оплаты проезда на МЦД пассажиры смогут использовать карту «Тройка», – подтвердил «Гудку» начальник управления развития рельсовых видов транспорта столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Андрей Акимов.

Виталий Маслюк

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ