Новости

Реклама

Двухвагонные сцепы повышенного комфорта

Машиностроение | Пятница | 09.08.2019 | 13:19
 
Новые пассажирские вагоны предполагают качественно иной уровень сервиса
Двухвагонные сцепы повышенного комфорта
фото: Аркадий Шаповалов / Пресс-служба ОАО «РЖД»
Михаил Куприянов, руководитель технического управления Дирекции по развитию пассажирского транспорта АО «Трансмашхолдинг»
КуприяновТМХ.jpg

– АО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) в июле завершило разработку и получило разрешение на производство новой линейки пассажирских вагонов моделей 61-4517 и 61-4516, созданных по заданию АО «ФПК». Михаил Владимирович, что за вагоны компания представила и когда они появятся на сети?

– Новые пассажирские вагоны производства Тверского вагоностроительного завода (ТВЗ, входит в ТМХ) – это первая в практике российского транспортного машиностроения серия пассажирских вагонов, построенных по принципу двухвагонных сцепов. К настоящему времени ТМХ построил одноэтажные купейные и плацкартные двухвагонные сцепы.

В формате двухвагонного сцепа производятся и купейные, и плацкартные модели. Они представляют собой два вагона, соединённых герметичным переходом. Служебное помещение для проводника расположено в одном из вагонов – оттуда он сможет получать информацию о функционировании оборудования всего сцепа и управлять его работой. Кроме ставших традиционными холодильника и микроволновой печи впервые вагоны массовой серии оборудованы туалетными комплексами с душевой кабиной, а также сервисными зонами с чайными витринами.

Купейные вагоны новой серии оборудованы откидными столиками и индивидуальными сейфами с электронными замками. Они имеют обновлённый современный интерьер – в сложенном виде верхние полки выглядят как часть стены, а нижние без постельного белья представляют собой удобные диваны с подголовниками.В плацкартных вагонах каждое спальное место снабжено индивидуальными шторками, все места оснащены розетками или разъёмами USB.

Новый подвижной состав имеет увеличенный пробег – до 3000 км между техническими осмотрами. Первые поставки купейных вагонов нового модельного ряда начнутся уже в сентябре-октябре текущего года.

– В чём преимущество технологии двухвагонных сцепов перед серийными вагонами?

– Благодаря новым планировочным и интерьерным решениям в поездах появятся дополнительные зоны общего пользования. Ведь именно за счёт отсутствия во втором вагоне сцепа служебного помещения появилась возможность размещения там сервисной зоны с вендинговыми автоматами и кофемашиной. В конструкции используются герметизированные межвагонные переходы, которые позволяют создать в поезде единый микроклимат и значительно снизить уровень шума.

В конструкции нового подвижного состава предусмотрены условия для создания безбарьерной среды: вагоны снабжены переходными мостиками, внутренние двери оборудованы кнопками открытия.

Беседовала
Надежда Проскура

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ