Новости

Реклама

Казахстан будет сам собирать плацкартные вагоны ТВЗ

Машиностроение | Понедельник | 24.06.2019 | 13:30
 
Такое решение принято для удешевления поставок новых вагонокомплектов
Казахстан будет сам собирать плацкартные вагоны ТВЗ
фото:
ОАО «Тверской вагоностроительный завод» (ТВЗ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг», ТМХ) поставит в Казахстан 63 неукомплектованных плацкартных вагона. Окончательную сборку подвижного состава на своих производственных мощностях выполнит завод ТОО «Тулпар-Тальго» – это позволит снизить стоимость сделки примерно вполовину.

Как пояснил «Гудку» заместитель генерального директора АО «Трансмашхолдинг» по развитию пассажирского транспорта Александр Лошманов, казахстанский завод «Тулпар-Тальго» выиграл тендер, объявленный компанией АО «Пассажирские перевозки» (дочернее предприятие АО «НК «Казахстан темир жолы», КТЖ), и затем заказал у ТВЗ вагоны без элементов внутреннего интерьера (вагонокомплекты) модели 61-4447.02. Комплектующие для подвижного состава будут поставляться отдельно.

По его словам, вагоны рассчитаны на 54 спальных места, оснащены системой экологически чистых туалетных комплексов, установкой кондиционирования воздуха, системами пожарной сигнализации и обеззараживания воды, камерами видеонаблюдения. В них также предусмотрены USB-разъемы для зарядки мобильных устройств и электрические розетки. Конструкционная скорость подвижного состава составляет 160 км/ч, срок службы до списания – 40 лет.

Первую партию из 25 вагонокомплектов ТВЗ отправит по железной дороге в Казахстан в июле. Остальная часть партии будет передана осенью 2019 года.
«Тулпар-Тальго» специализируется на производстве скоростных пассажирских вагонов первого и бизнес-класса, а также вагонов-ресторанов. «Но «Пассажирским перевозкам» в настоящий момент нужны именно плацкартные вагоны, чтобы формировать состав из разных моделей для использования на внутриреспубликанских маршрутах. Поэтому мы купили у ТВЗ неукомплектованные вагоны, по сути, каркасы, так как стоят они гораздо дешевле, и у себя на заводе их доделаем», – говорит производственный директор «Тулпар-Тальго» Серик Дюсенов.

Участники сделки отказались сообщить ее стоимость и расценивают информацию как конфиденциальную. Однако, судя по финансовой отчетности ТВЗ за 2017 год, вагоны модели 61-4447.02 в полной сборке уже продавались в Казахстан и стоили 41 млн руб. Именно такой подвижной состав – 14 единиц из общей партии в 30 вагонов – в мае купила у завода Белорусская железная дорога.

Как отметил заместитель генерального директора по взаимодействию с государственными органами власти АО «Алтайвагон» Станислав Золотарев, при производстве грузовых вагонов стоимость металла, из которого они изготавливаются, и стоимость работ по сборке находятся в процентном соотношении 80 на 20. Хотя сборка пассажирских вагонов более сложная, и здесь соотношение цен может составлять 50 на 50.

Напомним, ТМХ и КТЖ в сентябре 2018 года подписали соглашение о продаже акций «Тулпар-Тальго», более 99% которых находятся в уставном капитале казахстанского национального оператора. Кроме того, предполагалось, что завод станет производственной площадкой ТМХ, где изготовят 1200 пассажирских вагонов дальнего следования, включая купейные, плацкартные, штабные, а также вагоны-рестораны. Продажу акций и выпуск подвижного состава для КТЖ запланировано провести до 2026 года. Но в настоящий момент, как уточнили в ТМХ, сделка еще не завершена.

Елена Кудрявцева
Материал опубликован в газете «Гудок 1520» 22.06.19

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ