Новости

Реклама

ОАО «РЖД» наращивает парк высокоскоростных поездов

Машиностроение | Воскресенье | 09.06.2019 | 18:58
 
На ПМЭФ-2019 РЖД, Siemens AG, Siemens Mobility GmbH и АО «Группа «Синара» заключили договор на поставку 13 «Сапсанов»
ОАО «РЖД» наращивает парк высокоскоростных поездов
фото: Depositphotos/Legion-Media
В минувшую пятницу в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2019) ОАО «РЖД», Siemens AG, Siemens Mobility GmbH и АО «Группа Синара» подписали договор на поставку 13 поездов «Сапсан», а также дополнительное соглашение к договору об их техническом обслуживании. Общая сумма контрактов превысила 1 млрд евро.

Сделку предварительно одобрил совет директоров РЖД в прошлый вторник. В соответствии с заключённым контрактом Siemens Mobility GmbH и Группа «Синара» обязуются поставить РЖД в период с сентября 2022 по июль 2023 года 13 десятивагонных «Сапсанов». Рамочное соглашение, предваряющее эту сделку, РЖД, Siemens Mobility и ООО «Уральские локомотивы» (совместное предприятие Siemens и «Синары») подписали 18 сентября прошлого года в рамках международной выставки InnoTrans-2018. Тогда вице-президент Группы «Синара» Евгений Гриценко заявил, что поезда планируется произвести на площадке «Уральских локомотивов». Однако по итогам подписания на ПМЭФ в РЖД сообщили, что «Сапсаны» соберут в Крефельде (Германия). Общая стоимость договора на поставку – 513,5 млн евро. В свою очередь, Siemens AG обеспечит техническое обслуживание и ремонт этих высокоскоростных поездов в течение всего срока их службы (30 лет). Стоимость сервисного контракта составила 583,1 млн евро.

Напомним, впервые «Сапсаны» соединили две столицы в 2009 году. Таким образом, ресурс первых таких поездов закончится в 2039 году. Стоит отметить, что за прошедшее десятилетие модель не утратила своей актуальности. Заместитель начальника Департамента технической политики РЖД Марк Чернин отметил, что выбор в пользу «Сапсанов» обусловлен текущими возможностями сети, а также напомнил, что система техобслуживания действующих поездов уже отработана и внедрение на замену «Сапсанам» других поездов повлекло бы дополнительные затраты на переоборудование депо и обучение специалистов.

«С точки зрения технических характеристик «Сапсаны» полностью удовлетворяют потребности дороги. Сейчас идёт поэтапное повышение скорости до 250 км/ч, и у «Сапсанов» остаётся неплохой резерв для повышения скорости, потолок – более 300 км/ч», – подчеркнул Марк Чернин.

В РЖД также сообщили, что железная дорога между Москвой и Санкт-Петербургом не проектировалась и не строилась как высокоскоростная магистраль, её приспосабливали для движения скоростных поездов.

«Эта дорога не прямая, как может показаться, это состыкованный набор кривых большого радиуса, и «Сапсаны» изначально проектировались специально под наши условия. Они могут развивать скорость более 300 км/ч, но имеющаяся инфраструктура позволяет разгоняться только до 250 км/ч », – пояснили «Гудку» в Центре организации скоростного и высокоскоростного движения ОАО «РЖД».

Собеседник «Гудка» также отметил, что время не стоит на месте и через три-четыре года логична будет поставка «Сапсанов» с новыми техническими характеристиками. Однако эти возможные технические отличия ещё не уточнены и в настоящее время являются предметом обсуждения. Ближайшим зарубежным аналогом «Сапсанов» можно назвать курсирующие по сети Deutsche Bahn (Германия) поезда Intercity-Express (ICE) совместного производства того же Siemens AG и канадской машиностроительной компании Bombardier. Эти поезда следуют в скоростном диапазоне 160–230 км/ч, при этом их технические характеристики предполагают возможность разгона до 330 км/ч.

Приобретение обусловлено высокой загруженностью действующего парка. Сегодня ОАО «РЖД» эксплуатирует 16 высокоскоростных поездов «Сапсан», и их количество уже не позволяет удовлетворить постоянно растущий спрос пассажиров на перевозки.

«Объём перевозок поездами «Сапсан» в 2018 году составил 5,47 млн пассажиров (+7% к уровню 2017 года). Средняя заполняемость в 2018 году превышала 92%, при этом в пиковые периоды постоянно наблюдается дефицит мест (заполняемость свыше 110% с учётом промежуточных остановок).  Эксплуатировать поезда планируется на участках Москва – Санкт-Петербург (число рейсов планируется увеличить с 15 до 18 пар в сутки, из них девять пар сдвоенных) и Москва – Нижний Новгород (число рейсов планируется увеличить с одной до трёх пар в сутки)», – говорится в пресс-релизе РЖД.

В Группе «Синара» не смогли прокомментировать подписанный договор.Президент и генеральный директор Siemens AG Джо Кесер на церемонии подписания договора назвал маршрут Москва – Санкт-Петербург «одной из самых эффективных высокоскоростных линий в мире».

«Мы продолжим работать вместе с нашими партнёрами над расширением этой сети. Таким образом, мы внесём важный вклад в развитие современной инфраструктуры в России и создание квалифицированных рабочих мест», – сообщил господин Кесер.

Отметим, что РЖД, Siemens Mobility GmbH и Группа «Синара» также заключили соглашение о сотрудничестве в области инженерно-консультационных, предпроектных и проектных услуг, разработки конструкторской, эксплуатационной и ремонтной документации по созданию инновационного железнодорожного подвижного состава и его производства в России, в том числе высокоскоростных электропоездов со скоростью движения до 400 км/ч.

Как говорится в официальном пресс-релизе РЖД, для реализации соглашения госкомпания и Группа «Синара» намерены создать инжиниринговый центр инновационных технических и технологических решений. Немецкая компания выступит в качестве технологического партнёра этого проекта. Создание инжинирингового центра позволит консолидировать компетенции в области проектирования и производства железнодорожного подвижного состава в России. Первый проект будет касаться высокоскоростных поездов.

«Создание инжинирингового центра позволит сформировать штат высококвалифицированных инженеров, специалистов, промышленных дизайнеров, а также интегрировать процессы взаимодействия производителей и научных организаций при создании подвижного состава и объектов инфраструктуры для ОАО «РЖД». В задачи центра будет входить также разработка документации на подвижной состав и объекты инфраструктуры, начиная от технических требований до получения конструкторской документации», – говорится в сообщении РЖД.

Константин Мозговой

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ