Новости

Реклама

Обслуживание тяги: локомотивам пора на работу

Машиностроение | Воскресенье | 21.04.2019 | 23:39
 
Из-за неплановых ремонтов в эксплуатируемом парке приходится содержать дополнительный тяговый подвижной состав
Обслуживание тяги: локомотивам пора на работу
фото: Михаил Пермин/ИД «Гудок»
В I квартале региональные дирекции тяги направили в адрес локомотиворемонтных заводов АО «Желдорреммаш» (ЖДРМ) 1351 акт-рекламацию, в адрес заводов, не входящих в АО «ЖДРМ» (Новосибирский ЭРЗ, Мичуринский ЛРЗ), – 361. При этом 19 локомотивов направлены на повторный ремонт. В компании обеспокоены сложившимся положением дел.

Как отметил в середине апреля в Новосибирске на совещании руководителей локомотивного комплекса с представителями ремонтных предприятий и производителями локомотивов заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Дирекции тяги Олег Валинский (на фото в центре), компанию не устраивает значительное количество заходов на неплановый ремонт и продолжительность простоя локомотивов на плановых видах ремонта. 
Программа на I квартал капитальных и средних ремонтов локомотивов – 953 секции – выполнена на 92,3%.  

Челябинский электровозо­ремонтный завод не выдал 28 секций, предусмотренных планом. Немногим лучше ситуация на Астраханском ТРЗ – невыполнение составило 12 секций. Существует проблема с выполнением плана ремонта тепловозов ТЭП70 и 2ТЭ116 на Оренбургском ЛРЗ и ОАО «Коломенский завод».

Значительно увеличен простой на гарантийном ремонте: на АО «Желдорреммаш» этот показатель составил 119,5 тыс. часов с увеличением к прошлому году на 49,4% и по заводам Новосибирский ЭРЗ, Мичуринский ЛРЗ – 29,1 тыс. часов со снижением на 14,8%. Из-за недоработок локомотиворемонтных заводов допущено 1686 неплановых ремонтов, почти 19% из них – на локомотивах, выпущенных из ремонта уже в этом году. 

Всё это вынуждает локомотивщиков содержать в эксплуатируемом парке дополнительный тяговый подвижной состав. 
Директор проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства Юрий Попов отметил, что локомотивы после выхода с заводского ремонта не всегда отвечают требованиям технических условий (ТУ). «Мы проанализировали изменение удельного количества неплановых ремонтов выпускаемых сегодня локомотивов до и после первого заводского ремонта и увидели отрицательную динамику их надёжности», – сказал он.

«Когда локомотив выходит из ремонта с показателями надёжности ниже, чем до него, – это должно стать предметом для анализа технологии ремонта и принятия мер для недопущения снижения качества ремонта», – говорит  Олег Валинский. 

Он предложил внести в договоры, заключаемые с локомотиворемонтными компаниями, пункт о необходимости увеличения численности и организации соответствующей подготовки ремонтного персонала, ведь недостаточная его квалификация напрямую влияет на качество ремонта, рост числа отказов технических средств.

Руководители заводов принимают меры по выходу из сложившейся ситуации. В частности, и.о. директора Челябинского электровозоремонтного завода Виталий Кузьменко в числе основных причин невыполнения плановых показателей назвал недостатки в технологии ремонта тележек локомотивов. «Набран персонал, разработаны технологии, позволяющие повысить темп ремонта, приняты программы обеспечения материалами», – сообщил Виталий Кузьменко.

Сделал соответствующие выводы и Коломенский завод. «Все болевые точки будем прорабатывать с нашими поставщиками. Благодаря предпринимаемым мерам планируем в 2019 году приблизиться к требованиям выполнения ТУ», – сообщил генеральный директор завода Дмитрий Мирный. 

«Мы понимаем потребности заказчика и принимаем все меры, чтобы уйти из зоны критики. Выполнение производственного плана в сравнении с прошлым годом выросло на 18%. Вместе с тем произошло снижение времени простоя локомотивов на заводском ремонте на шесть суток.
Хотя, безусловно, есть над чем работать», – рассказал «Гудку» директор ООО «Новосибирский электровозоремонтный завод» Максим Цыганец. 

«Хотел бы, чтобы ремонтные предприятия осознавали, что мы с вами выполняем одну и ту же важнейшую для населения страны миссию по перевозке грузов и пассажиров, – отметил он. – И сегодня я увидел, что равнодушных в вопросе сервисного обслуживания и эксплуатационной надёжности локомотивов нет. В целом эта площадка позволяет вывести наши отношения на новый, более цивилизованный, честный уровень», – заявил первый заместитель начальника ЗСЖД Денис Рахимжанов.

«Теми планами по исправлению ситуации, которые сегодня обозначили руководители локомотиворемонтных заводов, я в целом удовлетворён, но не все из них обозначили целевые параметры. Поэтому одно из решений совещания – зафиксировать целевые параметры, ожидаемые к концу года», – сообщил «Гудку» Олег Валинский. Следующий День качества в том же составе пройдёт в ноябре.

Александр Матвеев

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ