Новости

18 м
49 м
2 ч
2 ч
2 ч
18 ч

Реклама

НПК «ОВК» выводит на рынок первые в СНГ сочлененные цистерны

Машиностроение | Воскресенье | 14.04.2019 | 23:24
 
Применение инновационных вагонов позволит увеличить объемы отгрузки углеводородного сырья до 27%
НПК «ОВК» выводит на рынок первые в СНГ сочлененные цистерны
фото: Пресс-служба НПК «ОВК»
Научно-производственная корпорация «Объединенная вагонная компания» (НПК «ОВК») поставит частному казахстанскому железнодорожному оператору TEXOL («Тексол») 400 цистерн сочлененного типа, не имеющих аналогов в СНГ. Новые вагоны будут перевозить сжиженный газ (СУГ) Иркутской нефтяной компании (ИНК). 

Первые цистерны уже находятся в эксплуатации казахстанского оператора. В марте комплекс приема, хранения и отгрузки СУГ в городе Усть-Куте Иркутской области произвел отгрузку смеси пропана и бутана в первые пять цистерн. 

Новый вагон-цистерна разработан специалистами Всесоюзного научно-исследовательского центра транспортных технологий (ВНИЦТТ) и выпускается на предприятии «ТихвинХимМаш», которое входит в НПК «ОВК». 

Вагоны-цистерны модели 15-9541-01, согласно заключенному контракту, будут проходить подконтрольную эксплуатацию с постоянным мониторингом их работы в парке TEXOL, а эксплуатировать их будет крупнейший независимый производитель углеводородного сырья в РФ – Иркутская нефтяная компания. 

Как отмечается в официальном пресс-релизе ИНК, применение инновационных вагонов позволит увеличить объемы отгрузки углеводородного сырья до 27%. По сравнению с двумя типовыми цистернами расходы на обслуживание и ремонт новой сочлененной цистерны будут сокращены приблизительно на 25%. 

«ИНК – первая и пока единственная компания в России, которая будет использовать эти цистерны для перевозки сжиженного газа. Мы сразу оценили их преимущества. ИНК и «Тексол» заключили договор долгосрочной аренды на 400 таких цистерн. Это закроет потребности в перевозке всего объема продукции, произведенной на установке подготовки газа на Ярактинском месторождении», – рассказал коммерческий директор ИНК Владимир Асмаковец. 

Как поясняется в официальном пресс-релизе НПК «ОВК», благодаря конструктивным особенностям нового вагона сочлененного типа будет обеспечиваться существенная экономия при перевозке грузов, особенно на длинных плечах. Объем котла цистерны составляет 163,1 куб. м, а грузоподъемность – 90 тонн. 

Уникальная конструкция нового вагона-цистерны состоит из двух котлов, соединенных шарнирным узлом сочленения, рассчитанным на повышенные продольные и вертикальные нагрузки. При длине вагона в 24 м конструкция сцепного устройства обеспечит беспрепятственное прохождение как одиночного сочлененного вагона, так и в сцепе с типовыми вагонами по прямым и криволинейным участкам пути, в том числе малых радиусов. Благодаря тому, что расположение арматуры унифицировано с типовыми вагонами длиной 12 м, сочлененные цистерны ОВК смогут беспрепятственно обслуживаться на типовых терминалах. 

Вагон-цистерна оснащен ходовой частью с осевой нагрузкой 25 тонн на ось (т/с), а тормозная система установлена непосредственно на тележках, что позволит обеспечивать безопасное и эффективное торможение. Для обслуживания и ремонта грузовых вагонов ОВК создана сеть сервисных центров, в которую в числе прочих входят и предприятия, расположенные на территории Казахстана – в Павлодаре, Казалинске и Караганде. 
«Мы вывели на рынок уникальный вагон, благодаря которому увеличиваются полезная длина состава и провозная способность без существенных затрат на модернизацию инфраструктуры», – считает исполнительный директор ТД ОВК Андрей Кривченков.
Вадим Павлов

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ