Новости

12 ч
19 ч
20 ч
20 ч
21 ч

Реклама

В России разработан двухсекционный крытый вагон повышенной грузоподъёмности в 93 тонны

Машиностроение | Понедельник | 25.03.2019 | 23:10
 
В настоящий момент новый подвижной состав находится на сертификационном испытании, которое завершится через три месяца
В России разработан двухсекционный крытый вагон повышенной грузоподъёмности в 93 тонны
фото: altaivagon.ru
АО «Алтайвагон» (входит в группу «Сибирский деловой союз») разработал двухсекционный крытый вагон повышенной грузоподъёмности в 93 тонны, аналог которого сегодня в России не производят. В отличие от прежней модификации на нём можно перевозить металлопрокат, древесные материалы и продукты питания с защитой от осадков. В настоящий момент подвижной состав находится на сертификационном испытании, которое завершится через три месяца.  
 
Как сообщили в «Алтайвагоне», модель разработана под определённого заказчика, который не раскрывается, так как в настоящий момент проходят переговоры. 

«У типового крытого вагона крыша всегда несущая, вертикальная,  которая просто «держит» конструкцию и может пропустить воду. А мы разработали модель 11-2151 с крышей, которая оборудована электроприводом, что обеспечивает герметичность для груза. В ней можно возить бумагу, муку, хлопок, металлолом. В вагон можно также загрузить контейнеры», – отметил заместитель генерального директора по взаимодействию с государственными органами по перспективному развитию «Алтайвагона» Станислав Золотарёв.   

По словам начальника бюро отдела главного конструктора завода Андрея Кравченко, у вагона несколько преимуществ. Увеличены грузоподъёмность – с традиционных 67 тонн для универсальных вагонов до 93 тонн, а также срок межремонтного пробега – до 450 тыс. км, или  пяти лет. Для сравнения: универсальные крытые вагоны могут эксплуатироваться после деповского ремонта до наступления срока капитального – три года, или 110 тыс. км. 

Однако в операторском сообществе не испытывают оптимизма в отношении новинки на рынке. «Производитель показал вагон всего лишь несколько дней назад, и пока информации крайне мало. Например, из-за того, что крыша вагона раздвижная, есть сомнения в её надёжности. Если механизм недостаточно прочный, владелец такого подвижного состава будет тратить большое количество денег на ремонт. Второй момент – величина тарифа, который будет установлен на крытый вагон повышенной грузоподъёмности в 93 тонны. При высоком тарифе и отказе ОАО «РЖД» в предоставлении скидки сроки окупаемости будут слишком длинными, что отпугнёт потенциальных покупателей. К тому же не все грузовые дворы клиентов рассчитаны на приём такого подвижного состава», – прокомментировал «Гудку» начальник Департамента перевозок промышленных грузов и товаров народного потребления АО «Первая грузовая компания» Максим Тюрин. 

По его мнению, из-за конструкционных особенностей и размеров новая модель подходит для узкой номенклатуры грузов и может заинтересовать ограниченный круг покупателей. 

В союзе «Объединение вагоностроителей» отмечают, что рынок крытых вагонов в РФ сейчас находится в фазе роста, так как спрос на подвижной состав на достаточно высоком уровне за последнее время. Как уточнил исполнительный директор «Объединения вагоностроителей» Евгений Семёнов, в прошлом году вагоностроительные предприятия выпустили 1,7 тыс. крытых вагонов, что на 51% выше уровня 2017 года. 

«Драйверами роста оказался подвижной состав нового поколения: статистика говорит об увеличении производства в пять раз – до 500 крытых вагонов в год. Основным производителем крытых вагонов на тележках 25 тс является завод «ТихвинСпецМаш» (входит в НПК ОВК). 
Лидером по производству типовых моделей крытых вагонов в прошлом году стал «Алтайвагон», выпустивший 900 единиц подвижного состава. Выпуск крытых вагонов освоен и на заводах «РэйлТрансХолдинга» (Новозыбковский машиностроительный завод, Армавирский завод транспортного машиностроения) и в компании РМ Рейл (ОАО «Рузхиммаш»)», – пояснил Евгений Семёнов. 

В среднесрочной перспективе спрос на крытые вагоны останется на высоком уровне, так как только выбытие по окончании срока службы до 2025 года составит суммарно около 20 тыс. единиц (около 2,5–3 тыс. вагонов в год). Ожидается, что значительная часть этого спроса будет удовлетворяться за счёт перспективных моделей, востребованы будут вагоны, позволяющие снизить транспортные расходы грузоотправителей и расходы операторов на обслуживание вагонов, говорит эксперт.
Елена Кудрявцева

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ