Новости

10 ч
13 ч
1 д
1 д

Реклама

Больше хороших вагонов для пассажиров
 

Машиностроение | Воскресенье | 17.02.2019 | 23:11
Новый парк российских вагонов в поездах дальнего следования соответствует международным стандартам
Больше хороших вагонов для пассажиров
фото: Пресс-служба АО "Трансмашхолдинг"
ОАО «Тверской вагоностроительный завод» (ТВЗ, входит в АО «Трансмашхолдинг») и АО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК, дочернее предприятие ОАО «РЖД») подписали контракт на поставку до 2025 года 3730 пассажирских вагонов локомотивной тяги новой и традиционной конфигурации. Для сравнения, за 2017 и 2018 годы ФПК подписала с ТВЗ два договора на поставку 621 и 293 вагонов соответственно.

Напомним, предварительно сделку одобрил совет директоров ФПК 1 февраля 2019 года, сумма контракта составляет 284,4 млрд руб., в том числе НДС (20%) 47,4 млрд руб. В пассажирской компании называют «длинный» семилетний контракт «сбалансированным документом», заранее предполагающим ежегодное выделение порядка 40 млрд руб. на обновление подвижного состава, что соответствует инвестиционной программе ФПК и планам по дальнейшему развитию компании. 

«Фиксированная часть общего заказа на 3730 вагонов составляет 2644 единицы, это так называемый твёрдый заказ на количество и конкретные модели подвижного состава. Опционный заказ на 1086 вагонов корректируется по усмотрению заказчика», – пояснил «Гудку» генеральный директор ФПК Пётр Иванов.

Договором предусмотрена ежегодная корректировка объёма парка в зависимости от потребности ФПК в сторону увеличения сверхтвёрдого и опционального заказа по соглашению сторон.

Контракт разработан с учётом стратегии развития компании до 2030 года.
Ранее Пётр Иванов отмечал, что на период до 2025 года запланировано постепенное сокращение парка (порядка 6,2 тыс. вагонов), которое предполагается компенсировать за счёт увеличения оборота, числа двухэтажных вагонов, объединения поездов и повышения интенсивности использования парка – времени, которое вагоны будут проводить в движении.

Кроме того, в ФПК подчеркнули, что обновление парка заключается не только в закупке подвижного состава у ТВЗ – в рамках капитально-восстановительного ремонта ФПК сотрудничает с АО «Тамбовский вагоноремонтный завод» (ТВРЗ, входит в структуру АО «Вагонреммаш»), где будут модернизированы плацкартные вагоны. Это также должно существенно повлиять на повышение качества предоставляемых услуг Федеральной пассажирской компании. В настоящее время конфигурация плацкартного вагона, обновлённого на ТВРЗ, представленная в рамках «Транспортной недели – 2019» («Гудок» писал об этом в ноябре прошлого года), находится в процессе сертификации.

В 2019 году в рамках контракта ФПК получит в общей сложности 525 вагонов разных моделей. С февраля по сентябрь плацкартные вагоны будут поставляться в традиционной конфигурации. Также компания закупит двухэтажные вагоны в традиционной конфигурации, в том числе купе, СВ, штабной, вагоны-рестораны, межобластные и межобластные штабные.

С сентября по ноябрь в распоряжение ФПК поступят новые одноэтажные вагоны модельного ряда «2019». Они представляют собой двухвагонный сцеп в новом стальном корпусе (использование нержавеющей стали обеспечивает долговечность, срок службы вагона в этом случае достигает 40 лет), где будут расположены сервисные зоны с вендинговыми (торговыми) автоматами и пурифайерами (современная модификация кулера) с питьевой водой.

Как уточнил генеральный директор ТВЗ Андрей Соловей, по договору завод разработает, спроектирует и сертифицирует новый подвижной состав для ФПК. Пассажирские вагоны проектов «2019» и «2020», которые ТВЗ поставит ФПК, – это новые серии подвижного состава производства Трансмашхолдинга.

Как сообщили в ТМХ, новые купейные и некупейные вагоны будут выполнены в виде двухвагонного сцепа. Серии «2019» и «2020» также будут включать в себя вагоны СВ и штабные вагоны, а серия «2020» – двухэтажный подвижной состав новой конфигурации. Двухвагонный сцеп позволяет пересмотреть подход к организации пространства вагона – в конструкции используются герметизированные межвагонные переходы, которые позволяют создать в поезде единый микроклимат и значительно снизить уровень шума.

«В вагонах есть возможность самостоятельно регулировать температуру воздуха в купе, а при необходимости открыть окно, в том числе в коридоре. Предусмотрены душевые кабины, сенсорные смесители, обеспечивающие экономный расход воды, электросушилки для рук и пеленальные столики в туалетных комнатах», – пояснил «Гудку» заместитель генерального директора АО «Трансмашхолдинг» по развитию пассажирского транспорта Александр Лошманов.

В ТМХ также уточнили, что пассажиры смогут воспользоваться беспроводным скоростным Интернетом и индивидуальными сейфами с электронным замком. Зона посадки и высадки оборудована дополнительной подсветкой, а также переходными мостиками для комфортного перемещения маломобильных пассажиров, с детьми, пожилых людей или с крупногабаритным багажом.

Кроме того, новые вагоны оборудованы системами встроенной диагностики и определения предотказных состояний, которые позволяют заблаговременно узнать о необходимости ремонта оборудования. 

Елена Кудрявцева

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ