Новости

12 м
47 м
16 ч
22 ч

Реклама

Первый российский маневровый газотепловоз готовят к испытанию

Машиностроение | Четверг | 24.01.2019 | 23:17
 
Испытательный образец локомотива ТЭМ29 с новым двигателем отправят в Туапсе и Адлер
Первый российский маневровый газотепловоз готовят к испытанию
фото: kolomnadiesel.com
В феврале на ОАО «Коломенский завод» начнутся испытания газопоршневого локомотивного двигателя­генератора 9ГМГ. Такой тип двигателя – а на заводе разработан восьмицилиндровый газопоршневой четырёхтактный мотор с наддувом – был использован в отечественном машиностроении только однажды: в 2013 году Брянским машиностроительным заводом при создании ТЭМ19-001 – первого в мире маневрового тепловоза с газопоршневым двигателем, работающем на сжиженном природном газе (СПГ). Новый двигатель экономичнее и экологичнее.

Сейчас на заводе завершается создание двух стендов для испытаний полноразмерных газовых и газодизельных двигателей. Один – для испытания газовых моторов и газодизелей мощностью до 1000 кВт, второй – до 3500 кВт. В будущем предприятие планирует производить газовые двигатели и газодизели в 8-, 12-, 16-цилиндровом исполнении разной мощности, на базе которых будут строиться газо­тепловозы.
  
«Создавая 9ГМГ, мы поставили задачу максимально унифицировать его с тем размерным рядом двигателей, который выпускает завод. Уровень унификации этой машины с серийно выпускаемыми дизелями типа Д49 составляет около 90%, что позволит выпускать эти моторы в едином технологическом потоке», – рассказал технический директор Коломенского завода Вячеслав Шелеметьев.

К июню двигатель планируется сдать межведомственной комиссии и подготовить к отгрузке на Брянский машиностроительный завод, где к концу 2021 года должен быть сдан в эксплуатацию первый маневровый газотепловоз ТЭМ29.

Так, Трансмашхолдинг (оба завода входят в его состав) реализует свою часть подписанной 15 февраля 2018 года в Сочи программы совместных действий ОАО «РЖД», ПАО «Газпром», АО «Синара – Транспортные машины» и АО «Трансмашхолдинг» по реализации соглашения от 17 июня 2016 года о сотрудничестве в области использования природного газа в качестве моторного топлива. РЖД планируют к 2023 году увеличить парк работающих на СПГ магистральных газотурбовозов и маневровых газотепловозов с 3 до 22 единиц. Эксплуатируемые сейчас газотурбовозы используют в качестве тяги турбины, повторяющие принцип работы авиационных силовых установок. Газотепловозы применяют двигатели внутреннего сгорания.
 
В конце прошлого года заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «РЖД» Сергей Кобзев провёл на Коломенском заводе координационное совещание по вопросам реализации программы, на котором заявил: «В планах долгосрочного развития компании до 2025 года заложены инвестиционные средства на приобретение маневрового и магистрального локомотивного парка с газовыми двигательными установками. Нам нужны сотни таких локомотивов».

Первые газотепловозы, по словам Сергея Кобзева, планируется поставлять не в Сибирь, а в Туапсе и Адлер, чтобы сделать место отдыха большинства россиян экологически чистым.

Сегодня на сети (в локомотивном депо Егоршино Свердловской дороги) эксплуатируется ТЭМ19-001. Он предназначен для выполнения работы в районах с умеренным климатом при температуре окружающей среды от минус 50°С до плюс 40°С. По сравнению с используемыми здесь же маневровыми тепловозами ТЭМ18ДМ газотепловоз позволяет ­снизить удельные затраты на топливо до 26%.

На Свердловской дороге эксплуатируются и выпущенные АО «Синара – Транспортные машины» в 2007 и 2013 годах газо­турбовозы ГТ1h-001 и ГТ1h-002. Это магистральные грузовые локомотивы, работающие на СПГ. Они водят тяжеловесные поезда массой 9 тыс. тонн на участке Лимбей – Сургут – Войновка, заменяя трёхсекционные тепловозы существующих серий.

В Дирекции тяги «Гудку» подтвердили заинтересованность в развитии проекта локомотивной тяги на СПГ при условии подтверждения экономической и эксплуатационной эффективности новых машин.
Александр Зубов

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ