Новый плацкарт прошел приемку
 

Машиностроение | Вторник | 01.01.2019 | 17:04
Полноценный плацкартный вагон с интерьером нового поколения подготовлен на Тамбовском вагоноремонтном заводе
Новый плацкарт прошел приемку
фото: Пресс-служба ОАО "РЖД"
В конце 2018 года на площадке вагоноремонтного завода в Тамбове прошла приемка обновленного плацкартного вагона. 
Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» по пассажирским перевозкам Дмитрий Пегов и генеральный директор «Федеральной пассажирской компании» Петр Иванов осмотрели первый плацкартный вагон с обновленным интерьером.

Главное отличие новой концепции плацкартного вагона  — возможность организации личного пространства для каждого пассажира за счет перегородок со встроенными лестницами и индивидуальных шторок.

В обновленном вагоне предусмотрены более широкие и длинные диваны с подголовниками, индивидуальное освещение, электрические розетки и USB-порты. Обивочные ткани изготовлены из износостойких пожаробезопасных волокон, устойчивых к истиранию и окрашиванию других тканей. У пассажиров верхних полок появился дополнительный столик.

В коридоре установлены фильтр для очистки воды с возможностью ее подогрева и охлаждения, а также сенсорная панель. С ее помощью можно заказать билеты, просмотреть расписание движения поезда, а также ознакомиться с меню вагона-ресторана. Туалетная комната оборудована гигиеническим душем, пеленальным столиком, дозатором для мыла и бумажных полотенец. Также здесь установлены кран со встроенным феном для рук.

В плацкарте нового поколения предусмотрен принцип модульной замены поврежденных деталей интерьера, что позволит сократить время ремонта и удешевит процесс восстановления. Особенность концепции — возможность создания подобного интерьера как при строительстве новых вагонов, так и при капитально-восстановительном ремонте действующего подвижного состава.

В ближайшее время вагон будет проходить сертификацию, после чего начнутся его тестовые испытания.

Как уже сообщал Gudok.ru в декабре на Казанском вокзале Москвы ОАО «РЖД» выставило макет обновлённого плацкартного вагона. Посетители вокзалов вплоть до 10 февраля могут оставить свой отзыв о новом дизайне интерьера плацкарта.

Собранный на предприятии «Вагонреммаш» концепт рассматривается как один из новых вариантов внутренней компоновки вагона. Такие будут переделывать из нынешних серийных вагонов, отправленных на капремонт. Другой вариант плацкарта планируется выпускать на Тверском вагоностроительном заводе . Интерьер вагонов заметно различается, но оба они представляют собой новый этап развития класс плацкарта.

Как сообщил генеральный директор Федеральной пассажирской компании  Пётр Иванов, компания работает со всеми производителями подвижного состава, которые находятся на территории страны. 
«Мы обозначили перед ними задачу предложить нам новый дизайн, новый интерьер, новые дополнительные опции, которые могут быть использованы в вагонах для пассажиров. Эта задача стоит перед всеми производителями», – заключил Пётр Иванов. 

Макет, выставленный на Казанском вокзале, уже видели посетители XII Международной выставки «Транспорт России». Представители «ФПК» опрашивали посетителей выставки. Это были и эксперты, и представители других компаний, и люди, которые в принципе интересуются инновациями в области железнодорожного транспорта, а также студентов отраслевых вузов.

На вопросы о новом вагоне можно было ответить, сделав отметку «да» или «нет» на специальной стойке или на интерактивной панели, включающей в себя шесть вопросов с тремя вариантами ответов, где оценивались дизайн нового вагона, комфорт и надёжность. 
Также на планшете и на бумаге людям предлагалось заполнить более подробный опросник, в котором уже детально спрашивали про потребительские характеристики вагона. Например, как люди оценивают цветовую гамму, качество материалов обивки вагона, пола и стен, удобство пользования розетками, оконными жалюзи. В этих вариантах люди могли также оставлять комментарии, если хотели пояснить свои оценки. 

90% опрошенных посетителей выставки положительно оценили проект, причём 64% поставили отметку «очень понравилось». Предложенный дизайн понравился 95% респондентов, надёжность – 86%, комфорт – 83%. 80% респондентов оценили качество нового вагона выше, чем традиционных. Кроме того, предлагали дать альтернативное название новому плацкарту. Люди тем не менее выбирали традиционный вариант, но с вариациями: «Плацкарт. 2.0.», «Плацкарт +», «Плацкарт «Комфорт». 

Как сообщили в АО «ФПК», благодаря первым отзывам уже вносятся коррективы в дизайн вагона. «Первый образец обновлённого плацкартного вагона находится в процессе сборки на предприятии «Вагонреммаша» в Тамбове, – рассказал «Гудку» заместитель генерального директора АО «ФПК» Константин Торубаров. – И сейчас дизайнеры вносят изменения в этот проект, ориентируясь на мнения опрошенных людей». 

Совершенствуя интерьер, дизайнеры прислушиваются ко всем мнениям. «Получив обратную связь, они каждый день общаются с конструкторами, вносят коррективы. Вагон, который будет перевозить пассажиров, будет лучше, чем макет. Например, люди пожаловались на отсутствие сеток у полок, крючков. Все эти пожелания будут учтены», – сказал Константин Торубаров. 

При создании нового плацкарта дизайнеры изучали зарубежный опыт. «Аналог плацкартному вагону за рубежом – вагон второго класса. Такие входят в состав поездов Deutsche Bahn, – рассказал один из авторов проекта нового плацкарта, основатель дизайн-студии «Иппиарт» Дмитрий Назаров. – Они сделаны в виде шестиместных купе, там длинные полки. Но пассажиры располагаются трое друг над другом, и нет стола. Есть только лестница. Когда пассажир второй полки спит, то человек, который едет внизу, не сядет: нет достаточного пространства – нужно откидывать вторую полку. В Европе, где люди едут так одну ночь, это приемлемое решение, но оно не годится для нашей страны. У нас плацкартный вагон едет несколько суток». Полки в новом плацкарте не удалось удлинить из-за стандартных габаритов вагона. 

Представители дизайн-студии, которая разрабатывала новый интерьер вагона, общались с железнодорожниками, в частности с проводниками, а также провели собственные исследования, вплоть до изучения соцсетей, комментариев и даже мемов, которые существуют на тему вагонов. 

Одним из главных запросов пассажиров было создать зону личного пространства. Этого добились за счёт перегородок со встроенными лестницами и индивидуальных шторок. «Второе требование касалось размещения багажа, – рассказал Константин Торубаров. – Люди сейчас пишут в соцсетях, зачем убрали рундуки, мол, это небезопасно и украдут вещи». 

Исторически рундук был предусмотрен для хранения постельного белья. Впрочем, пассажиры довольно быстро стали складывать в него свои чемоданы. Огромные не влезали, а вот небольшие – да. В рундук помещались не только чемоданы. Так, в книге «Виктор Цой. Стихи. Документы. Воспоминания» описывается случай, когда музыкант ехал, спрятанный в рундуке в плацкартном вагоне Ленинград – Феодосия. В то время именно таким образом музыканты «зайцами» доезжали до юга. «В Витькином рундуке вообще недавно кто-то умер, поэтому он чуть не задохнулся и, рискуя быть обнаруженным, высовывал в щель кончик носа, – говорится в книге. – К счастью, у пассажиров нашего вагона настроение было отпускное, и они всячески старались нам помочь». 

По словам Константина Торубарова, именно небольшой размер рундуков вызывал нарекания. Приходилось крупные чемоданы оставлять в проходах, это мешало другим пассажирам. Сейчас же под первой полкой свободное пространство, где нет даже поперечной перегородки. «Мы сместили перегородку, чтобы она не мешала, и теперь вниз можно убрать довольно крупные чемоданы», – пояснил Константин Торубаров. 

Дизайнеры разрешили и вечный спор между пассажирами первой и второй полок – где чей багаж должен лежать. Ранее пассажиры со второй полки укладывали большие чемоданы на третью полку. Теперь же третий отсек вмещает лишь сумки, он сделан с углублением, которое позволяет пассажиру второй полки сидеть на своей полке выпрямившись. То есть нижний отсек предусмотрен для больших чемоданов, а верхний – для небольших сумок. К тому же с третьей полки не может упасть большой чемодан. 

Отдельное внимание дизайнеры уделили сервисным зонам. Вместо титана в новом вагоне размещена информационная сенсорная панель. С её помощью можно заказать билеты, просмотреть расписание движения поезда, а также ознакомиться с меню вагона-ресторана. Кипяток можно взять в кулере. А в туалете есть душ, пеленальный столик, фен для рук, дозаторы для мыла. 

Новый плацкартный вагон пройдет опытную эксплуатацию. «После того как будет получен опыт первой эксплуатации, мы поймём, что можно сделать и поправить с точки зрения дизайна и комфорта уже на серийном вагоне. Например, сейчас мы уже смотрим на обивку полок, макет сделали в комбинированном варианте, с подголовниками из кожи. Этот вариант применим уже в опытном образце, а в дальнейшем посмотрим, как обивка себя покажет, и выберем лучший вариант», – пояснил Константин Торубаров. 

Генеральный директор «Федеральной пассажирской компании» Петр Иванов заявил, что «Российские железные дороги» вслед за плацкартным вагоном планирует обновить дизайн интерьера купейных вагонов и СВ. 
По его словам, в марте 2018 года ОАО «РЖД» направило в правительство программу обновления подвижного состава пассажирских вагонов http://www.gudok.ru/news/?ID=1446026

«Сейчас в рамках этой программы мы проводим модернизацию, обсуждаем с поставщиками возможную комплектацию новых пассажирских вагонов. Естественно, все нововведения будут касаться не только плацкартного, но и купейного, и СВ-сегмента», — сказал он. 

«Федеральная пассажирская компания»  — национальный железнодорожный перевозчик в дальнем следовании, европейский лидер по пассажирообороту и величине парка вагонов. АО «ФПК» осуществляет перевозку пассажиров в 75 регионах России, выполняет важную социальную функцию обеспечения мобильности населения. Компания также осуществляет международные пассажирские перевозки в страны Европы и Азии. Парк АО «ФПК» насчитывает более 18 тыс. вагонов различных типов.

Комментарии
    2

47 дней назад

ФЕДОРОВ СЕРГЕЙ
КИТАЙСКИЙ ВАРИАНТ ПЛАЦКАРТА НА 60 МЕСТ ЛУЧШЕ!

26 дней назад

Сергей
Очень тесно и не комфортно, не тратьте деньги и время на старое,а создайте  совершенно новые вагоны для нового поколения людей нашей огромной страны.
Защита от автоматических сообщений
Cannot find 'articls-other' template with page ''
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/