Новости

11 ч
11 ч
11 ч
11 ч
15 ч

Реклама

Миллиметр толщины – это год работы
 

Машиностроение | Вторник | 11.12.2018 | 12:09
Установлена предельная толщина гребня колесных пар грузовых вагонов в эксплуатации - 24 мм
Миллиметр толщины – это год работы
фото: Архив ИД "Гудок"
С 16 декабря минимально допустимая толщина гребня колеса грузовых вагонов снижается на сети с 25 мм до 24 мм. Верхнее пороговое значение остаётся прежним – 33 мм. Такие требования вносит вступающий в силу приказ Минтранса России № 349 «О внесении изменений в правила технической эксплуатации (ПТЭ) железных дорог РФ, утверждённые приказом Минтранса РФ от 21 декабря 2010 года № 286».

Снижения допустимой толщины гребня добивалось руководство РЖД – в июле начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры Михаил Сапетов сообщал, что генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров подписал обращение к министру транспорта с предложением об изменении минимальной толщины гребня («Гудок», № 124 от 23.07.2018). Эту меру поддерживали операторы грузовых перевозок.
 
«Мы сделали прогноз. Считаем, что благодаря принятому решению в следующем году число отцепов грузовых вагонов во внеплановый ремонт сократится на 10%, – рассказал вчера на оперативном совещании в ОАО «РЖД» заместитель генерального директора – начальник Центральной дирекции инфраструктуры Геннадий Верховых. – Ещё один немаловажный аргумент в пользу нововведения – увеличение жизненного цикла колеса с 5,5 до 6,5 лет, ведущее к снижению потребности в новых цельнокатаных колёсах примерно на 100 тыс. единиц в год». 

По оценкам экспертов Союза операторов железнодорожного транспорта, дефицит колёс на внутрироссийском рынке в этом году может достичь 400 единиц. По данным Центральной дирекции инфраструктуры, на 6 декабря в текущем отцепочном ремонте находились 12 тыс. 292 вагона, из которых 81% стояли в ожидании дисков и колёсных пар. 

В Департаменте безопасности движения ОАО «РЖД» заявили, что, согласно проведённым исследованиям, снижение минимальной толщины гребня до 24 мм не окажет негативного влияния на безопасность движения. 

Решение о снижении нижнего порога до 24 мм продиктовано не только экономической эффективностью, но и необходимостью унификации требований с другими странами СНГ, где такая норма действует на протяжении нескольких последних лет. В мае 2017 года на 66-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств – участников СНГ было принято решение утвердить и ввести в действие с 1 января 2018 года изменения в Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации, предполагающие установление минимальной толщины гребня до 24 мм для всех государств «пространства 1520». К этому времени только РФ не имела таких норм. Из-за чего вагоны с остатком гребня 24 мм, попадающие на инфраструктуру РЖД, например, из Казахстана, должны были сниматься в ремонт. 

Издав соответствующий указ, Минтранс России выполнил обязательства России перед другими странами СНГ. 

При этом, уравняв нормы с партнёрами по 1520, регулятор оставил в ПТЭ упоминание о возможности эксплуатации на путях необщего пользования колёс грузовых вагонов с минимальным гребнем 22 мм. 
Игнат Вьюгин

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ