Новости

18 ч
2 д
2 д
2 д

Реклама

Электрички поддержали рублём

Машиностроение | Среда | 28.02.2018 | 11:21
 
Государство поможет заводам-изготовителям пригородного подвижного состава
Электрички поддержали рублём
фото: Роман Бобков/Пресс-служба ОАО "РЖД"
Правительство РФ выделяет 4,5 млрд руб. производителям моторвагонного подвижного состава. В течение трёх лет будет выделяться по 1,5 млрд руб. в год. Этих средств должно хватить на производство не менее 200 единиц техники ежегодно. Инициатором предоставления субсидий производителям выступил Минпромторг, который подготовил соответствующий проект документа. Основная цель – поддержка производителей, которые, в свою очередь, смогут предоставлять скидки покупателям моторвагонного подвижного состава. 

Для разных видов подвижного состава предусмотрены различные субсидии. Так, по 10 млн руб. будет выделяться на производство одного вагона дизель-электропоезда, одного вагона дизель-поезда, одного рельсового автобуса. По 7,5 млн руб. – на производство одного моторного или головного вагона, 5 млн руб. – на один немоторный вагон локомотивной тяги для перевозок в пригородном сообщении. 

При этом вагоны должны быть новыми, произведёнными не ранее 1 января 2018 года, и отвечать современным требованиям пассажирских перевозок. Соответствующее постановление правительства не распространяется на ранее заключённые контракты. 
«В случае установления уполномоченными органами государственного финансового контроля факта нарушения производителем условий, установленных при предоставлении субсидий, а также недостижения значения показателя результативности предоставленных скидок покупателям все выделенные средства будут возвращены в доход федерального бюджета в течение 30 календарных дней», – говорится в постановлении правительства. 
«Это одно из эффективных направлений государственной поддержки пассажирского железнодорожного комплекса. Содействие производителям подвижного состава, в свою очередь, будет способствовать естественной конкуренции среди пригородных пассажирских компаний, направленной на обновление парка, особенно по модели лизинга, – рассказал президент ассоциации «Желдорразвитие» Александр Кисько. – Для пассажиров это прежде всего повышение комфорта и улучшение дополнительных сервисов на время поездки». 

Производители положительно оценивают инициативу Минпромторга и правительства. «Эта мера будет иметь позитивные последствия и для пассажиров, и для перевозчиков, и для производителей, – рассказал заместитель генерального директора ЗАО «Трансмашхолдинг» Артём Леденёв. – Это реальный инструмент по увеличению производства пассажирского подвижного состава для пригородного сообщения в условиях достаточно сложной ситуации по обновлению парка у перевозчиков. Механизм субсидирования позволит потребителям закупать электропоезда, специально сконструированные российскими инженерами для российских условий эксплуатации. При этом техника более чем на 90% из отечественных компонентов и по многим параметрам превосходит мировые аналоги».


Вице-президент Группы «Синара», председатель совета директоров предприятия «Уральские локомотивы» Евгений Гриценко рассказал «Гудку», что специалисты Группы участвовали в консультациях с Минпромторгом России при подготовке документа. «Принятый порядок позволит стимулировать как производителей, так и потребителей современного электроподвижного состава, – отметил он. – Благодаря господдержке создаются стимулирующие условия для приобретения пригородными пассажирскими компаниями современного подвижного состава. Эта мера направлена на формирование комфортных условий для пассажиров, повышение качества их обслуживания и стимулирование мобильности населения в регионах с большим пассажиропотоком». 

По словам Евгения Гриценко, завод «Уральские локомотивы» намерен войти в программу. «Это будет полезно не только для нашего предприятия, но и для 150 российских производителей комплектующих для поездов «Ласточка», – добавил он. 

Как рассказал «Гудку» председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков, предоставление субсидий – возможность решить проблему замены подвижного состава, который будет списываться из-за износа. 

Покупать технику со скидками имеют право организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, доля собственности РФ в уставном капитале у которых не превышает 51%, а также лизинговые компании. 

Сегодня из 25 пригородных перевозчиков 10 имеют собственный подвижной состав. Это ОАО «Центральная ППК», АО «Краспригород», АО «Экспресс-пригород», АО «ПК Сахалин», АО «Северо-Западная ППК», АО «Алтай-Пригород», АО «Свердловская ПК», АО «Волгоградтранспригород», АО «Омск-пригород», АО «Волго-Вятская ППК». 

В Свердловской пригородной компании «Гудку» рассказали, что приобретение подвижного состава за счёт собственных средств затруднительно. Реновация возможна при поддержке региональных властей – заказчика перевозок. «В настоящее время АО «Свердловская ПК» совместно с правительством Тюменской области реализует проект приобретения восьми новых вагонов с использованием лизинга, которые будут курсировать между Тюменью и Тобольском уже в этом году, – уточнили в Свердловской ПК. – Выделяемая субсидия снизит стоимость вагонов у производителя, что, в свою очередь, уменьшит и нагрузку на региональный бюджет. Подобные федеральные инициативы можно только приветствовать, так как они дают толчок для развития пригородных перевозок и обновления подвижного состава». 

По словам заместителя генерального директора АО «Волго-Вятская ППК» по пассажирским перевозкам Татьяны Заушицыной, поддержка со стороны правительства производителей моторвагонного подвижного состава представляется правильной мерой. «Надеемся, что это позволит снизить его стоимость, – сказала она. – А для нас это важно, ведь в 2019 году мы планируем приобрести в собственность компании пять четырёхвагонных электропоездов». 
Основные производители пригородного подвижного состава – Демиховский машиностроительный завод (ДМЗ) и Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ) – входят в ТМХ. 
ДМЗ производит электропоезда для массовых перевозок: ЭП2Д (на постоянном токе) и ЭП3Д (на переменном). На ТВЗ благодаря реализации инвестпрограммы по техническому перевооружению было впервые в истории предприятия налажено производство электропоездов с асинхронным тяговым приводом – ЭГ2Тв «Иволга». Пока они эксплуатируются как городские электрички, но модульная конструкция позволяет в кратчайшие сроки сделать их пригородными. 
На заводе «Уральские локомотивы» (входит в Группу «Синара») производят скоростные электропоезда «Ласточка», которые участвуют и в пригородных перевозках. «Ласточка-Стандарт» с плечом оборота 60 км эксплуатируется на Московском центральном кольце (МЦК), в Московской, Свердловской и Ленинградской областях. В этом году в планах завода выпуск семивагонных «Ласточек» для МЦК.
Антон Рубас, Карен Агабабян, Евгения Мусихина, Николай Морохин

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ