Новости

1 ч
2 ч
3 ч
3 ч
4 ч
17 ч
21 ч
1 д

Реклама

АО «Уралвагонзавод» продаст дочернюю операторскую компанию ООО «УВЗ-Логистик» инвестиционной компании

Машиностроение | Четверг | 09.02.2017 | 19:27
 
Актив продаётся прежде всего с целью финансового оздоровления корпорации УВЗ
АО «Уралвагонзавод» продаст дочернюю операторскую компанию ООО «УВЗ-Логистик» инвестиционной компании
фото: Роман Бобков/пресс-служба ОАО «РЖД»
АО «Уральская большегрузная техника – Уралвагонзавод» и ООО «ТРИНФИКО Пропети Менеджмент» достигли соглашения о приобретении 100% доли железнодорожного оператора «УВЗ-Логистик». Сделка состоится до конца февраля.

АО «Уралвагонзавод» (УВЗ) сообщило об успешном завершении конкурса по выбору покупателя дочерней железнодорожной операторской компании ООО «УВЗ-Логистик». На сайте компании указано, что покупатель приобретёт 100% доли оператора. Пока сделка не одобрена ФАС, но на УВЗ ожидают, что операторская компания будет продана до конца февраля.

Заместитель генерального директора УВЗ, статс-секретарь корпорации «Уралвагонзавод» Алексей Жарич отметил, что в компании довольны результатом. Теперь УВЗ сможет гарантированно вернуть 25 млрд руб. – столько, сколько операторская «дочка» задолжала материнской компании. Как сообщал ранее «Гудок», УВЗ за счёт продажи УВЗЛ сократит портфель обязательств более чем на 144 млрд руб.

Но необходимо учитывать, что помимо суммы, которая будет выручена в результате сделки и полностью покроет обязательства «УВЗ-Логистик» перед УВЗ, в указанные 144 млрд руб. входят ещё и обязательства УВЗЛ по договорам лизинга и чистый долг компании. Таким образом, «Уралвагонзавод» выходит из данного проекта на удовлетворительных условиях.

Генеральный директор УВЗ Олег Сиенко впервые сообщил о планах по продаже железнодорожного грузового актива корпорации ещё в сентябре 2015 года. Подготовительные процедуры и обсуждения возможной схемы продажи начались с 2016 года. В начале 2017 года конкурс не состоялся. Среди потенциальных покупателей назывались АО «ФГК» (в настоящее время управляет парком УВЗЛ), «Евразийский трубный консорциум», «Нефтетранссервис», СУЭК, АО «ПГК», Globaltrans.
Инвестиционная компания ООО «ТРИНФИКО Пропети Менеджмент» в числе потенциальных покупателей УВЗЛ ранее не упоминалась.

На сегодняшний день парк грузовых вагонов УВЗЛ насчитывает более 38 тысяч единиц постройки 2009–2014 годов, среди которых более 29 тыс. полувагонов и порядка 9 тыс. цистерн. Значительная часть парка приобретена по лизинговым договорам с АО «Сбербанк Лизинг» и АО «Газпромбанк Лизинг».

Справедливая цена «УВЗ-Логистик» активно обсуждалась в публичном пространстве. Эксперты оценивали компанию в 50–60 млрд руб. до вычета долгов при продаже (речь об остаточной стоимости вагонного парка). Генеральный директор «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров, в частности, отметил, что рыночная стоимость бизнеса «УВЗ-Логистик» составляет порядка 55 млрд руб.

Потенциальный покупатель оператора «УВЗ-Логистик» – ООО «ТРИНФИКО Пропети Менеджмент» – входит в Группу «ТРИНФИКО», управляющую средствами паевых инвестиционных фондов (ПИФ) и пенсионными резервами негосударственных пенсионных фондов (НПФ). По состоянию на 31 декабря 2015 года под управлением Группы «ТРИНФИКО» находились девять портфелей негосударственных пенсионных фондов, активы 36 паевых инвестиционных фондов, а также три портфеля Пенсионного фонда России. Общий инвестиционный портфель группы составляет 83,5 млрд руб.

Опыт по управлению активами железнодорожной отрасли у инвестиционной группы также есть. В частности, до 2014 года группа владела 96,61% акций АО «Калугапутьмаш». Часть пенсионных средств обслуживающего железнодорожников НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» в настоящее время находится в управлении «ТРИНФИКО Пропети Менеджмент». Средства инвестируются в высокодоходные проекты на рынке недвижимости.

Генеральный директор «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров пока не разделяет оптимизма руководства УВЗ по поводу завершения конкурса по продаже железнодорожного актива.
Сделка, контуры которой начали вырисовываться в конце прошлой недели, не только не закрыта, но и полная схема её финансирования и условия платежей со стороны покупателя не определены. Возможность заключения сделки, в которой сейчас очень заинтересован менеджмент УВЗ, зависит от позиции кредиторов Сбербанка и «Газпромбанка», которые финансировали лизинговые контракты АО «Газпромбанк Лизинг» и АО «Сбербанк Лизинг» с «УВЗ-Логистик». Также Михаил Бурмистров сомневается в высокой доходности УВЗЛ, так как уровень доходности по большей части парка, сданного в аренду, остаётся невысоким.

Также пока не ясно, за счёт каких средств ООО «ТРИНФИКО Пропети Менеджмент» намерено приобрести ООО «УВЗ-Логистик»: будут ли делаться внешние заимствования или же группа использует для инвестирования находящиеся в управлении средства ПИФов и НПФ, общий портфель которых сопоставим с вероятной суммой сделки.
Вадим Сипров, Гудок

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ