Новости

6 ч

Реклама

Метрополитен Санкт-Петербурга закупит 162 новейших вагона к ЧМ-2018
 

Машиностроение | Пятница | 05.08.2016 | 13:46
Новые поезда будут использоваться на Невско-Василеостровской линии, ведущей к стадиону «Газпром-Арена», на котором пройдут матчи мирового первенства по футболу
Метрополитен Санкт-Петербурга закупит 162 новейших вагона к ЧМ-2018
фото: Руслан Шамуков/ТАСС
ГУП «Петербургский метрополитен» объявил конкурс на закупку 27 шестивагонных составов метро с асинхронным тяговым приводом для третьей (Невско-Василеостровской) линии метро, следует из информации, размещенной на сайте госзакупок. Максимальная цена контракта составляет 13,6 млрд рублей. В пресс-службе ГУП «Петербургский метрополитен» Gudok.ru сообщили, что вагоны предприятие приобретает для увеличения провозной способности в дни проведения мероприятий Чемпионата мира по футболу за счет собственных средств.

Метрополитен Санкт-Петербурга планирует внедрить подвижной состав с высокими показателями энергоэффективности и повысить комфортность перевозок, говорится в техзадании.

Так, головной вагон должен иметь не менее 36 сидячих мест, в том числе складных мест — не менее двух. Количество мест для инвалидных колясок (с креплениями) — не менее четырех. Промежуточный вагон должен быть рассчитан на 44 сидячих места, в том числе складных мест — не менее 12.

Также одним из требований заказчика к производителю является наличие в салонах вагонов поезда информационных устройств типа «бегущая строка» или информационных мониторов в антивандальном исполнении.

Кроме того, салоны вагонов должны быть оборудованы вандалоустойчивыми сиденьями, отделка салона и кабины управления должна быть стойкой к загрязнениям и «граффити», легко моющейся специальными средствами на основе слабощелочных растворов на водной основе без повреждения покрытия. Материалы отделки салона и кабины должны допускать восстановление мелких повреждений. Вагоны должны быть устойчивы к температуре от минус 45 градусов и до плюс 45 градусов.

Конструкционная скорость поездов должна быть не менее 90 км/ч.

Одним из требований заказчика также является нахождение сборочного производства поставляемых вагонов метрополитена на территории России или на территории стран-членов Таможенного союза.

Первый состав, согласно условиям контракта, должен поступить в депо «Автово» до 30 июня 2017 года. В 2017 году подрядчик в общей сложности поставит 15 составов, в 2018 году — 12. Последний поезд ГУП «Петербургский метрополитен» должен получить до 2 апреля 2018 года, а его эксплуатация начнется с 11 мая - то есть за месяц до Чемпионата мира.

Как сообщают «Ведомости», в конкурсах на поставку вагонов метро с асинхронным двигателем в Санкт-Петербурге обычно участвуют ООО «Вагонмаш» (на 51% принадлежит Skoda Transportation и на 49% — Кировскому заводу) и ОАО «Октябрьский электровагоноремонтный завод» (входит в ЗАО «Трансмашхолдинг»). Оба предприятия сейчас поставляют вагоны для третьей линии метро: «Вагонмаш» — 8 составов «Нева», Октябрьский электровагоноремонтный завод — 11 «Юбилейных».

По данным издания, «Трансмашхолдинг» и «Вагонмаш» собираются принять участие в конкурсе. Только в «Трансмашхолдинге» пока не определились, какой именно завод подаст заявку.

По данным издания  «Коммерсантъ», еще одним потенциальным участником конкурса может стать швейцарская компания Stadler Rail Group, которая имеет производство в Белоруссии.

На сегодняшний день «Трансмашхолдинг» сотрудничает с  метрополитеном Санкт-Петербурга в рамках контракта по обновлению подвижного состава на первой линии. Как сообщает пресс-служба машиностроительного холдинга, в мае "Трансмашхолдинг" презентовал новый поезд метро для первой линии Петербургского метрополитена. Подвижной состав серии 81-722.1/723.1/724.1 создан в соответствии с техническим заданием, разработанным специалистами Петербургского метрополитена. У поезда новая стеклопластиковая маска, светодиодные фары и габаритные фонари круглой формы, увеличена площадь окна дверных створок.

Поезда формируются из восьми вагонов — головных моторных с кабиной управления в конце и в начале поезда, четырёх промежуточных моторных и двух прицепных немоторных в середине.
  
Контракт на поставку партии из двадцати восьмивагонных поездов метро подписан между входящим в состав "Трансмашхолдинга" Октябрьским электровагоноремонтным заводом (ОЭВРЗ) и Петербургским метрополитеном в августе 2015 года. Завершение поставок ожидается в 2020 году.

Заявки на участие в конкурсе принимаются до 25 августа 2016 года, открытый аукцион запланирован на 6 сентября. 

Как ранее сообщал Gudok.ru, в феврале 2016 года Администрация Санкт-Петербурга объявила, что рассматривает возможность приобрести подвижной состав для метрополитена в том числе с помощью лизинговых платежей. Предварительные планы предусматривали, что городу к Чемпионату мира по футболу 2018 года потребуется 33 состава совокупной стоимостью 35 млрд рублей. Также обсуждалась возможность приобретения подвижного состава по контракту жизненного цикла.
Согласно данным пресс-службы «Транспортной дирекции-2018», в рамках подпрограммы III «Строительство и реконструкция транспортной инфраструктуры» Федеральной программы подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу запланировано два стратегических мероприятия по развитию метрополитена в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде к ЧМ-2018. В этих городах будут построены новые станции, обеспечивающие шаговую доступность к стадионам. В Санкт-Петербурге ведутся работы по строительству участка Невско-Василеостровской линии метрополитена от станции «Приморская» до станции «Улица Савушкина» включая станцию «Новокрестовская». Общие вложения из федерального бюджета составят около 35 млрд. руб.

Согласно расчетам, суточный объем пассажирских перевозок при вводе проектируемого участка линии в эксплуатацию составит 761 тыс. пассажиров. Максимальная пропускная способность линии, согласно техническому заданию, — 40 пар поездов в час.

На линии предусматривается движение подвижного состава 81 серии проекта «Нева».

По данным пресс-службы ГУП «Петербургский метрополитен», уже к концу 2017 года на Невско-Василеостровской линии будут курсировать 28 современных составов с асинхронным приводом и 22 состава предыдущих моделей (81-717.5П / 714.5П произведенные на ОАО «ОЭВРЗ» в 2012-2014 годах).
Анна Булаева, Gudok.ru

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ