Новости

Реклама

Первый модернизированный поезд для будапештского метро подготовлен к отправке из Мытищ в Венгрию

Машиностроение | Четверг | 12.05.2016 | 15:53
 
Посол Венгрии в России рассчитывает на расширение сотрудничества двух стран в области машиностроения
Первый модернизированный поезд для будапештского метро подготовлен к отправке из Мытищ в Венгрию
фото: Пресс-служба ЗАО "Трансмашхолдинг"

На производственной площадке Мытищинского машиностроительного завода «Метровагонмаш» (входит в группу «Трансмашхолдинг») 10 мая состоялась официальная церемония передачи первых модернизированных вагонов для метрополитена Будапешта в присутствии чрезвычайного и полномочного посла Венгрии в России Яноша Балла. 

_1110294.jpg

Как сообщили представители «Трансмашхолдинга», после глубокой модернизации на российском заводе срок службы поездов увеличен на 30 лет, повысилась надежность оборудования вагонов и ремонтопригодность подвижного состава, снизилось удельное потребление электроэнергии. Поезд стал более комфортабельным, эстетичным, в ходе капитального ремонта полностью обновлен пассажирский салон, установлены системы принудительной вентиляции, в том числе в кабине машиниста. Качественно повышен уровень технической оснащенности поездов, заменены тележки, тормозное оборудование, компрессорная система, а также система безопасности. В вагонах установлена система видеонаблюдения, двери работают на бесшумном электрическом приводе.

«Мы провели замену тяговой системы, - рассказал в ходе мероприятия генеральный директор «Метровагонмаша» Андрей Андреев. - Раньше на вагонах нашего производства была своя система – релейно-контактная, а в модернизированных вагонах применяется асинхронный тяговый привод японской фирмы Hitachi. Тормоза раньше стояли нашей разработки, теперь установлены немецкие, производства Knorr-Bremse». 

Чрезвычайный и полномочный посол Венгрии в России Янош Балла, принимая работу «Метровагонмаша», поделился впечатлением, что  «не ожидал увидеть старые вагоны будапештсткого метрополитена в таком виде». «Это высококачественная работа, и я думаю, что пассажиры по достоинству оценят модернизацию вагонов, - сказал он. - Я думаю, что сотрудничество в области реализации вагонов метро дает новый толчок в развитии двухсторонних отношений между Венгрией и Россией. Думаю, что это не последний контракт в области машиностроения». Посол, в частности, добавил, что уже создана российско-венгерская компания, планирующая поставлять на российский рынок пассажирские автобусы. 

Первый модернизированный поезд из 6 вагонов отправится в Будапешт в конце мая. По контракту вагоны должны поступить не позднее 2 июня, после этого прототип модернизированного подвижного состава должен пройти испытания в венгерском метро и к началу января 2017 года модернизированные вагоны должны получить сертификат. После этого «Метровагонмаш» планирует поставлять ежемесячно по два шестивагонных состава. Последний модернизированный поезд должен поступить в Будапешт не позднее августа 2018 года.  

В 2015 году метрополитен Будапешта объявил конкурс на модернизацию вагонов, курсирующих по третьей ветке подземки столицы Венгрии – срок службы поездов, собранных на заводе в Мытищах почти 40 лет назад, подошел к концу и будапештские власти решили не закупать новые вагоны, а продлить срок службы старым. В конкурсе приняли участие шесть компаний из разных стран, однако победа досталась оригинальному производителю вагонов - отечественному «Метровагонмашу». 

По словам Андрея Андреева, тогда наименьшую цену по контракту на конкурсе предложила эстонская компания, однако тендерная комиссия отдала предпочтение мытищинскому заводу как производителю вагонов и из-за высокой квалификации персонала «Метровагонмаша». Сумма контракта – 220 млн евро, за эти деньги предлагается модернизировать 222 вагона. Контракт был подписан в сентябре 2015 года, первые вагоны из Венгрии пришли в Мытищи в начале 2016 года. 

ЗАО «Трансмашхолдинг» — крупнейшая в России компания в области транспортного машиностроения. Предприятие выпускает магистральные и промышленные электровозы, маневровые тепловозы, грузовые и пассажирские вагоны, вагоны электропоездов и метро, тепловозные и судовые дизели, комплектующие для железнодорожного подвижного состава и городского рельсового транспорта. 100% акций компании принадлежит голландской Breakers Investments BV, 33,3% акций французскому концерну Alstom, остальными акциями владеют структуры предпринимателей Искандера Махмудова и Андрея Бокарева. 

ОАО «Метровагонмаш» был основан в 1897 году в городе Мытищи Московской области как вагоностроительный завод. Первой продукцией были пассажирские, товарные вагоны для Северной железной дороги России. С 2005 года входит в структуру ЗАО «Трансмашхолдинг» На сегодняшний день поезда "Метровагонмаша" эксплуатируются во всех метрополитенах России. В Москве пассажиров перевозят вагоны типов Еж3, Ем-508Т, 81-717/714 и их модификации (часть - производства петербургского предприятия "Вагонмаш"), 81-720/721 "Яуза" и их модификации. С 2003 г. выпускаются вагоны 81-740/741 "Русич" и их модификации (эксплуатируются на Арбатско-Покровской, Филевской, Бутовской и Кольцевой линиях, участке Калининской линии "Парк Победы" - "Деловой центр"), с 2010 г. - самый новый тип поездов 81-760/761 "Ока" (на Калининской и Серпуховско-Тимирязевской линиях). Поезда производства "Метровагонмаша" эксплуатируются в 10 странах: в метро Минска, Киева, Харькова, Днепропетровска, Ташкента, Баку, Тбилиси, Еревана, Будапешта, Софии, Варшавы и Праги. Также завод выпускает рельсовые автобусы и дизель-поезда для железных дорог России, Сербии, Литвы и Венгрии (РА-2, с 2005 г.; модификация 711-101 для Сербии). ОАО «Метровагонмаш» за 2014 год получило чистую прибыль по РСБУ в 2,89 млрд руб., что на 38,34% меньше показателя за аналогичный период прошлого года. Выручка за отчетный период уменьшилась на 31% до 19,84 млрд руб. 

Будапештский метрополитен состоит из 52 станций на четырёх линиях, общая длина которых составляет 37,6 км. В среднем в рабочий день услугами метрополитена пользуется порядка 1,2 млн пассажиров. Подвижной состав Будапештского метрополитена состоит из вагонов типов Ев3, 81-717.2/714.2, 81-717.2М/714.2М, Alstom Metropolis, а также узкоколейных вагонов местного производства
Александр Фролов, Gudok.ru

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ