Новости

1 д
2 д

Реклама

Президент ОСК: «Обновление гражданского парка судов неизбежно»

Машиностроение | Вторник | 10.05.2016 | 19:29
 
Глава «Объединенной судостроительной корпорации» Алексей Рахманов считает возможным обязать бизнес размещать заказы на отечественных верфях
Президент ОСК: «Обновление гражданского парка судов неизбежно»
фото: oaoosk.ru

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) увеличит к 2025 году долю производства гражданских судов с 10% до 25%, что позволит в будущем внедрять в военном производстве инновации и методы управления, полученные в сегменте гражданского судостроения. Так считает президент ОСК Алексей Рахманов, который в интервью газете «Ведомости» высказал предложение властям обязать российских судовладельцев размещать заказы на отечественных верфях для развития внутреннего спроса на морские и речные пассажирские и грузовые суда.

Развитие направления гражданского судостроения - необходимость для Объединенной судостроительной корпорации, считает Рахманов. По его словам, основные инновации, технологические прорывы и современные методы управления судостроительными предприятиями идут в оборонное производство через “гражданку”, через общение с поставщиками и проектировщиками. Также Рахманов отметил пользу от внедряемой сейчас программы импортозамещения - она, по его словам, касается в основном гражданского судостроения и позволяет находить решения, которые можно адаптировать для военного кораблестроения. “Любое сужение горизонта нашего общения, в том числе с конкурентами, приводит к застою в отрасли”, - полагает он.

Таким образом, без развития гражданского судостроения у ОСК «нет будущего», считает Рахманов, объясняя это также и тем, что пик финансирования гособоронзаказа спадет к 2020 году. “В связи с этим наша ключевая задача – наращивание в портфеле доли гражданских заказов и военно-технического сотрудничества (ВТС)”, - сказал Рахманов. В 2016 году доля гражданского судостроения в ОСК составляет 10%, к 2025 году она должна быть доведена до 25%. Норма чистой прибыли ОСК по гражданским контрактам, по его словам, составляет 10–15%. «Это, с одной стороны, не особенно много, с другой – позволяет финансировать программу развития», - сказал Рахманов.

Одним из перспективных направлений корпорации Рахманов считает строительство пассажирских, в том числе круизных судов, рыбопромыслового флота (в том числе смешанного профиля «река – море») и ледоколов: износ отечественных судов этих типов уже превышает 70%. По словам Рахманова, ОСК ведет переговоры более чем по 50 заказам для рыболовецкой отрасли, «каждый, наверное, в районе €30–80 млн. Корпорация также планирует продолжить строительство судов и буровых платформ для добычи нефти и газа на шельфе, в частности, для иностранных заказчиков, рассказал президент ОСК в интервью газете «Ведомости».

Для ориентации спроса на внутренний рынок Рахманов предлагает на государственном уровне обязать отечественные судоходные компании заказывать суда и морскую технику на российских верфях. Он приводит в пример опыт США, где с 1920 года действует Закон торгового мореплавания. Документ требует, чтобы между американскими портами товары перевозились судами под американским флагом, построенными в США, принадлежащими американским гражданам и с экипажем из граждан или постоянных жителей США. Американские компании получают субсидию за более высокую стоимость заказа судов на родине по сравнению с покупкой техники за рубежом, рассказал Рахманов.

Кроме того, глава ОСК предлагает запустить в России механизм долгосрочного государственного планирования, направленный на создание межотраслевого транспортного баланса страны.

Тем не менее, руководство ОСК настроено увеличить и объем экспортных поставок морских судов. Для этого, по словам Рахманова, планируется использовать инструменты экспортного кредитования. Сейчас доля экспортных поставок в портфеле гражданских заказов ОСК составляет примерно 10%. Суда и корабли строятся в интересах Вьетнама, Индии, Казахстана, Объединенных Арабских Эмиратов и других стран. Рахманов не раскрывает названия клиентов в связи с обязательствами по соглашениям о конфиденциальности. Вместе с тем он сообщил, что финская верфь Arctech Helsinki Shipyard, входящая в ОСК, сейчас выполняет заказ Транспортного агентства Финляндии - строит первый в мире портовый ледокол на СПГ.

Николай Логинов, Gudok.ru

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ