Новости

12 ч
12 ч
12 ч
12 ч
13 ч

Реклама

"АвтоВАЗ" накопил убытки до критического уровня

Машиностроение | Пятница | 12.02.2016 | 21:38
 
Одним из сценариев оздоровления финансового состояния концерна может стать конвертация долга в акции
"АвтоВАЗ" накопил убытки до критического уровня
фото: allnewlada/media
Акционеры группы «АвтоВАЗ» - госкорпорация "Ростех" и французский автомобилестроительный концерн Renault вступили в переговоры по определению стратегии преодоления кризиса, в котором оказался тольяттинский автозавод.

Компания Renault 12 февраля сообщила, что "АвтоВАЗ" принес французскому акционеру убыток в размере 620 млн евро за счет чистого убытка подразделения и списания стоимости активов на 225 млн евро.

Как отмечается в сообщении Renault, причина аккумулирования убытка "исключительно слабая экономическая ситуация в России", а именно - сокращение спроса на российском авторынке на 36%, существенное, более чем 33% снижение среднегодового курса рубля и рост процентных ставок банковских кредитов "выше прогнозов".

Renault прогнозирует, что в 2016 г. мировой рынок должен вырасти на 1-2% по сравнению с 2015 годом, авторынки Европы и Франции - на 2%. При этом компания ожидает сокращение российского рынка на 12%. Восстановление рынка до уровня 2012 года прогнозируется только через 6-7 лет.

Генеральный директор французской компании Карлос Гон в интервью телеканалу Bloomberg заявил, что руководство Renault будет делать все возможное, чтобы поддержать "АвтоВАЗ". "Мы приняли решение подготовить себя к восстановлению российского рынка, потому что мы верим в его потенциал. Мы хотим убедиться, что "АвтоВАЗ" будет готов к восстановлению. Значительный прогресс был достигнут в "АвтоВАЗе" с точки зрения качества, реструктуризации, с точки зрения новых продуктов. Мы будем делать все возможное, чтобы поддерживать "АвтоВАЗ" и позволить ему конкурировать, когда он восстановится", — сообщил Гон в интервью Bloomberg TV.

Глава Renault также отметил, что не может прокомментировать сумму рекапитализации и даты до завершения консультаций с другими акционерами "АвтоВАЗа".

В этой ситуации Renault объявил о начале переговоров с партнерами по компании Alliance Rostec Auto BV (совместное предприятие госкорпорации "Ростех" и альянса Renault-Nissan, владеющее акциями ОАО "АвтоВАЗ") с целью рекапитализации компании. Как подчеркивается в сообщении, в результате переговоров Renault рассчитывает приобрести кредитные обязательства и долги тольяттинского завода и на этом основании добиться «консолидации "АвтоВАЗа». В этом случае займы и дебиторская задолженность будут капитализированы и будут рассматриваться как часть допэмиссии по состоянию на 31 декабря 2015 года. Компания указывает, что по состоянию на 31 декабря 2015 года доля Renault в "АвтоВАЗе" оценивалась в 91 млн евро.

В свою очередь госкорпорация "Ростех", которой на данный момент принадлежит контроль в тольяттинском автогиганте, намеревается сохранить свой пакет акций в Alliance Rostec Auto BV. Агентство ТАСС со ссылкой на представителя госкорпорации сообщает, что «Ростех» подтвердил факт переговоров с партнерами из альянса Renault-Nissan по вопросу докапитализации «АвтоВАЗа».

«Мы внимательно следим за ситуацией и совместно с акционерами альянса будем принимать меры по финансовому оздоровлению «АвтоВАЗа». В качестве возможного сценария поддержки рассматривается докапитализация за счет внесения дополнительных средств в акционерный капитал компании и конвертации части долга. При этом «Ростех» намерен сохранить свою долю в капитале на уровне блокпакета – то есть в 25%», - цитирует ТАСС представителя госкорпорации.

С 2014 года "АвтоВАЗ" контролируется французско-японским автомобильным альянсом Renault-Nissan, который косвенно владеет 50,01% акций "АвтоВАЗа" - через Alliance Rostec Auto BV, являющуюся совместным предприятием «Ростеха» (32,87%), Renault (50,1%) и Nissan (17,03%). СП принадлежит 74,51% капитала «АвтоВАЗа», остальное - в свободном обращении. До создания СП у альянса (в лице Renault) был блокпакет в «АвтоВАЗе». Инвестиции в увеличение доли составили $742 млн: деньги были потрачены на частичный выкуп доли «Ростеха» и всей доли Troika Dialog Investments Ltd., у которой было 20,53% акций «АвтоВАЗа».

Как уже сообщал Gudok.ru, утром 12 февраля концерн «АвтоВАЗ» распространил данные по финансовой отчетности за 2015 год по МСФО. В соответствии с отчетом, чистый убыток группы «АвтоВАЗ» за 2015 год вырос в 2,9 раза до 73,9 млрд рублей
Операционный убыток Группы "АВТОВАЗ" без учета обесценения активов и затрат на реструктуризацию бизнеса составил 24,7 млрд руб. против убытка в размере 10 млрд руб. годом ранее, отмечается в сообщении пресс-службы компании.
Выручка группы «АвтоВАЗа» за 2015 год составила 176,5 млрд руб. Падение выручки по сравнению с итогами 2014 года составило 8%.

Причинами убытка, по данным производителя, послужило продолжающееся падение российского автомобильного рынка и рост стоимости материалов и компонентов.

На фоне убытков существенно выросла задолженность «АвтоВАЗа». Объем краткосрочных кредитов и займов по состоянию на 31 декабря 2015 года вырос на 13,6% по сравнению с состоянием на 31 декабря 2014 г., до 44,864 млрд руб. Долгосрочные кредиты и займы выросли в 1,7 раза, до 48,893 млрд руб. При этом компания отметила в отчете, что нарушила ковенанты (ограничения) по ряду кредитов на общую сумму в 36,58 млрд рублей.

ОАО "АвтоВАЗ" нуждается в поддержке акционеров компании для рефинансирования долгов и обеспечения дополнительных займов, говорится в отчетности компании.

"Без поддержки акционеров, направленной на рефинансирование долговых обязательств группы и обеспечение дополнительных займов, финансовые и рыночные условия приводят к возникновению существенной неопределенности, которая обусловливает значительные сомнения в способности группы продолжать свою деятельность непрерывно", - говорится в документе.

При этом руководство "АвтоВАЗа", оценивая тяжелейшую финансовую ситуацию, выразило убежденность, что компания получит поддержку от акционеров "в объеме, необходимом для финансирования ее операционной деятельности в обозримом будущем, и что группа будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем, и у нее отсутствуют намерения по прекращению или существенному сокращению деятельности".

Примечательно, что официальный аудит-партнер ОАО "АвтоВАЗ" - компания Ernst&Young сомневается в возможности компании продолжать деятельность на фоне зафиксированных по итогам 2015 года убытков, говорится в аудиторском заключении к отчету компании.

"Обращаем внимание на то, что ОАО "АвтоВАЗ" и его дочерние организации понесли убытки в размере 73,851 миллиарда рублей за 2015 год и на 31 декабря 2015 года краткосрочные обязательства превышали оборотные активы на 67,78 миллиарда рублей. Данные условия, наряду с прочими обстоятельствами, указывают на наличие существенной неопределенности, которая может вызвать значительные сомнения в способности ОАО "АвтоВАЗ" и его дочерних организаций продолжать свою деятельность непрерывно", - говорится в аудиторском заключении Ernst&Young.

Последний раз похожее заключение аудитор давал компании во время предыдущего кризиса 2008-2009 годов. Тогда "АвтоВАЗ", находившийся под контролем "Ростеха", получил из бюджета 75 миллиардов рублей в виде беспроцентного кредита, что помогло ему погасить долги перед поставщиками и банками и выйти на безубыточную деятельность.

«АвтоВАЗ» — российская автомобилестроительная компания, созданная в 1966 году. Является крупнейшим производителем легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Производственные мощности компании расположены в Тольятти и Ижевске. Технические возможности «АвтоВАЗа» позволяют выпускать до 1 млн автомобилей и автокомплектов в год.

В 2015 году «АвтоВАЗ» произвел 468,5 тыс. автомобилей, что на 19% меньше показателя 2014 года. На долю автоконцерна приходится 36% всех произведенных в России легковых машин против 30% в 2014 году.
Крупнейшим акционером «АвтоВАЗа» является Alliance Rostec Auto BV (СП госкорпорации «Ростех» и Renault-Nissan), которому принадлежит 74,51% капитала «АвтоВАЗа», миноритарные акционеры контролируют 25,5% акций. Доля альянса Renault-Nissan в СП составляет 67,13% (у Renault — 50,1%, у Nissan — 17,03%), у «Ростеха» — 32,87%.

Ринат Накипов, Gudok.ru

Комментарии
    2

459 дней назад

Florence Fay
payday loans no credit check
loans no credit
payday loans online no credit check
loans no credit
loans for bad credit

457 дней назад

Timothy Pedroza
casino online
casino online application
new usa online casinos 2017
free casino games and poker
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ