Новости

22 ч

Реклама

Автобусный рынок продолжил спад продаж
 

Машиностроение | Пятница | 22.01.2016 | 20:02
Драйвером рынка в 2016 году останутся муниципальные и государственные заказы
Автобусный рынок продолжил спад продаж
фото:
Автобусный рынок по итогам 2015 года продемонстрировал спад продаж на 23,5% по сравнению с годом ранее. Отрасль поддерживают заказы для перевозки пассажиров в городах. Эта ситуация сохранится и в нынешнем году. Отличием станет начало эксплуатации электробусов.

Из 16 производителей только два показали рост продаж - заводы «НЕФАЗ» и “Волжанин”, и один остался на прежнем уровне - “Курганский автобусный завод”. Остальные предприятия и сформировали спад. Суммарно в 2015 году продано 8 тыс. 881 автобусов, в 2014 - 11 тыс. 615, сообщило аналитическое агентство “Автостат Инфо”.

Лидером продаж остался “Павловский автобусный завод” (входит в “Группу ГАЗ”), реализовавший 4 тыс. 935 машин. В 2014 году было продано 6 тыс. 458 единиц. Снижение за год составило 23,6%. ПАЗ имеет долю рынка в 67,4%. Благодаря сокращению долей других производителей у ПАЗа доля возросла. В 2014 году она составляла 60,9%. Парк “пазиков” в России составляет 159 тыс. 150 единиц.

“Павловский автобусный завод” выпускает 6 моделей и более 60 модификаций автобусов малого и среднего классов различного назначения: для городских и пригородных перевозок, для образовательных и социальных учреждений, сообщается на сайте производителя.

С июля 2015 года начато серийное производство модернизированных версий автобусов ПАЗ. В новых моделях серий “ПАЗ-3205”, “ПАЗ-3206”, “ПАЗ-4234” на смену круглым фарам пришли четыре линзы прожекторного типа. Изогнутый передний бампер улучшает аэродинамику. Увеличенная площадь вентиляционных прорезей обеспечивает необходимый приток воздуха для охлаждения двигателя. В конце 2015 года ПАЗ продемонстрировал автобус «Вектор NEXT», который рассчитан на транспортировку от 43 до 53 человек. Разработка выполнена на основе модульной конструкции, что позволяет в дальнейшем производить на ее базе автобусы разной размерности, сокращая время и ресурсы на создание и организацию производства модельного ряда.

Башкирский завод «НЕФАЗ» (дочернее предприятие ПАО «КАМАЗ») занял второе место по количеству проданных машин, реализовав 1 тыс. 130 единиц. В 2014 году было продано 929 единиц. Рост составил 21,6%. Рыночная доля предприятия достигла 10,8% (10,3% - в 2014 году). Парк автобусов «НЕФАЗ» составляет 18 тыс. 832 машин.

«НЕФАЗ» выпускает городские, пригородные и междугородные автобусы на компримированном природном газе и на дизельном топливе, а также электробусы - всего 19 моделей.

Один из крупных заказов компании в 2015 году – это поставка 256 единиц автобусов (модель “НЕФАЗ 5299”) для нужд Татарстана в рамках исполнения программы государственного субсидирования покупателей газомоторной техники.

Третье место по количеству проданных машин занял Ликинский автобусный завод (входит в “Группу ГАЗ”) - 1 тыс. 45 машин - на 6,7% меньше, чем в 2014 году (1 тыс. 120 единиц). Его доля рынка сократилась с 5% до 3,8%. Парк составляет 20 тыс. 629 штук.

"ЛиАЗ" специализируется на разработке и выпуске автобусов среднего, большого и особо большого классов городского, междугородного и туристического назначения. Модельный ряд включает в себя полную линейку городских автобусов (9,5 – 18 метров), работающих на различных видах топлива (дизель, газ, электричество), в том числе гамму с низким уровнем пола.

Автобусы соответствуют экологическим требованиям «Евро-4», «Евро-5» и EEV, сообщает предприятие на своем сайте.

Продажи автобусов «Группы ГАЗ» сохранились на уровне, близком к 2014 году, благодаря федеральным программам утилизации и субсидирования автомобильной техники, сообщила пресс-служба “Группы ГАЗ”. «В условиях снижения инвестиционной активности одним из основных факторов развития отечественных производителей автобусов являются государственные программы обновления муниципальных автобусных парков”, - отметила пресс-служба.

С 2016 по 2018 годы ожидается рост доли продаж больших и особо больших автобусов и сокращение доли малых и вахтовых автобусов, считают аналитики компании Russian Automotive Market Research.

В 2016 году автобусные заводы увеличат долю производства электробусов. Эти машины мировые производители удешевили и довели до серийного производства, рассказал генеральный директор ГУП “Мосгортранс” Евгений Михайлов. “Мосгортранс” планирует взять на испытания отечественные образцы заводов “ЛиАЗ”, “КамАЗ” и “Тролза”, а затем пустить лучший вариант по улицам города, где есть транспортные заторы и необходимо маневрирование.
“ПАЗ” - 4 тыс. 935 ед. (-23,6% к уровню 2014 года), “НЕФАЗ” - 1 тыс. 130 ед. (+21,6%), “ЛИАЗ” - 1 тыс. 45 ед. (-6,7%), “МАЗ” - 522 ед. (-61,4%), “КАВЗ” - 293 ед. (0%), “Волжанин” - 273 ед. (+77,3%), “Урал” - 227 ед. (-10,3%), Higer - 76 ед. (-63,6%), Hyundai - 56 ед. (-82,6%), “Богдан” - 51 ед. (-69%), Golden Dragon - 31 ед. (-42,6%), King Long (KLM) - 30 ед. (82,7%), MAN - 27 ед. (-52,6%), Yutong - 9 ед. (-87,5%), Zhongtong - 9 ед. (-73,5%), Toyota - 7 ед. (-22,2%).
Николай Логинов, Роман Кирьянов, Gudok.ru

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ