Новости дня

Реклама

Соревнование определило лучшую магистраль

Инфраструктура | Четверг | 13.02.2020 | 08:29
 
Первое место в рейтинге заняла Калининградская железная дорога, а соревнование коллективов выиграла Юго-Восточная магистраль
Соревнование определило лучшую магистраль
фото: Иван Шаповалов / Пресс-служба ОАО «РЖД»
В ОАО «РЖД» подведены итоги соревнования трудовых коллективов за 2019 год и сформирована годовая рейтинговая оценка работы магистралей за тот же период. Победителем соревнования стал коллектив Юго-Восточной дороги, первое место в рейтинге заняла Калининградская магистраль. 

Рейтинг дорог составляет Департамент экономики ОАО «РЖД» ежемесячно, ежеквартально и ежегодно. Он служит для управленческой оценки работы магистралей. При его составлении учитываются 16 показателей деятельности дорог – в частности, производственные и финансово-экономические, обеспечение безопасности движения, состояние охраны труда, балловая оценка состояния пути, средняя участковая скорость, погрузка, отправление пассажиров, выполнение расписания и другие.

На основании данных рейтинга ежеквартально и ежегодно определяется лучший дорожный трудовой коллектив. Организует это соревнование Департамент управления персоналом. Чтобы претендовать на победу в соревновании, мало быть лидером рейтинга. Необходимо выполнить все ключевые показатели и не допустить ни одного транспортного происшествия и событий с тяжёлыми последствиями, а также случаев производственного травматизма со смертельным исходом.

По результатам IV квартала 2019 года первое место в рейтинге заняла Калининградская дорога, второе – Куйбышевская, третье – Приволжская. По итогам года, как и в 2018-м, лучшей в рейтинге оказалась Калининградская дорога. Второй в прошлом году была Дальневосточная, третьей – Южно-Уральская магистраль.

Первое место в годовом рейтинге заняла КЖД, набрав наибольшее количество баллов – 11,35 – по совокупности 16 показателей деятельности. Так, погрузка в 2019 году составила более 3 млн тонн, что на 1,4% больше, чем в 2018-м. Средний вес грузового поезда вырос до 3,5 тыс. тонн, что на 5,3% превышает уровень 2018-го, а оборот вагона улучшен на 18% и был сокращён до 1,76 в сутки. По итогам ремонтно-путевой кампании на КЖД были капитально отремонтированы и сданы в эксплуатацию 32,5 км пути, что на 30% больше, чем в 2018-м, оценка пути составила 14 баллов при максимально возможной в 10 баллов. Пассажирооборот вырос на 14,7% к уровню 2018 года и достиг 196,9 млн пасс.-км.

Второе место в рейтинге заняла Юго-Восточная магистраль, третье – Приволжская. «Занять третье место в рейтинге удалось благодаря слаженной работе всего коллектива: руководителей, сумевших правильно расставить акценты в производственных процессах, работников, которые справились со всеми поставленными задачами, – подчеркнул начальник ПривЖД Сергей Альмеев. – I квартал выдался напряжённым. В январе 2019 года в Саратовском регионе выпало рекордное за последние 30 лет количество осадков. Помимо основных обязанностей работникам пришлось ликвидировать последствия сильнейших снегопадов. Как результат – по итогам января мы не выполнили ни одного производственного показателя, и дорога оказалась в сетевом рейтинге на последнем месте. В последующих кварталах пришлось навертывать упущенное. Сложная ситуация сплотила коллектив. Значимую роль сыграло и изменение технологического процесса. В частности, для реализации динамического демпферного управления был создан резерв из 283 путей под грузовые поезда, временно отставляемые от движения в зависимости от производственных процессов дороги для обеспечения высокой гибкости при изменении грузопотока и ритмичности деятельности мест зарождения и погашения грузопотоков. Также активно применялись вариативные плечи обслуживания локомотивных бригад в зависимости от текущей и прогнозируемой ситуации. Продолжена работа по удлинению плеч обращения локомотивов и бригад с отработкой оптимальных весовых норм и длины грузовых составов. На основных сортировочных и участковых станциях было внедрено техническое зрение, позволяющее в режиме реального времени контролировать состояние локомотивного парка. Всё это позволило улучшить качество использования подвижного состава и – как результат – добиться улучшения всех бюджетных показателей, характеризующих работу дороги».

В Департаменте управления персоналом, отвечающем за организацию соревнования трудовых коллективов, сообщили, что с 2018 года лучший коллектив среди железных дорог выбирается на основе рейтинговых оценок (условия соревнования трудовых коллективов и работников ОАО «РЖД» на 2018–2020 годы, утверждённые решением правления ОАО «РЖД» от 24 января 2018 года).

В состязании магистралей выполнить все требования соревнования по итогам минувшего года удалось только коллективу Юго-Восточной дороги. «Прошлый год стал успешным для дороги, которая заняла первое место в соревновании по итогам работы во II квартале и второе место – в III, – отметил начальник ЮВЖД Сергей Задорин. – По итогам года дорога стала победителем отраслевого соревнования. Погрузка составила 84,19 млн тонн. Грузооборот достиг 106,84 млрд тарифных ткм. Количество гружёных контейнеров выросло по сравнению с 2018-м на 36,5%. С вокзалов и станций отправлено более 13,7 млн пассажиров. Это наш наивысший результат за последние пять лет. Победа в соревновании достигнута благодаря слаженной и добросовестной работе всех трудовых коллективов и каждого работника».

Интересно, что по итогам 2018 года победителей в соревновании трудовых коллективов дорог не было – ни одна магистраль не выполнила всех требований.
Игнат Вьюгин

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ