Новости

Реклама

Железнодорожникам укрепляют защиту

Инфраструктура | Пятница | 13.12.2019 | 07:29
 
В 2019 году план по улучшению условий труда в ОАО «РЖД» будет выполнен в полном объёме
Железнодорожникам укрепляют защиту
фото: Иван Куртов / ИД «Гудок»
В ОАО «РЖД» сохраняется тенденция снижения производственного травматизма: по оперативным данным за декабрь 2019 года, число пострадавших снизилось на 9% к уровню прошлого года, а количество смертельных случаев – на 11%. В 2020 году для повышения безопасности труда работников в РЖД планируют усовершенствовать коллекцию спецодежды, внедрять умные средства защиты и использовать возможности искусственного интеллекта.

Результаты работы по охране труда и снижение до нуля гибели работников обсудили в среду руководители служб охраны труда ОАО «РЖД» на площадке XXIII Международной специализированной выставки «Безопасность и охрана труда – 2019». Заместитель начальника департамента – начальник отдела безопасности труда Департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД» (ЦБТ) Максим Кудрявцев отметил хорошие показатели в хозяйствах пути, автоматики и телемеханики, электроснабжения, эксплуатационных локомотивных депо. Он сообщил, что в компании есть подразделения, в которых более 5 лет нет случаев гибели работников на производстве. «В целом по ОАО «РЖД» 93,5% таких предприятий», – уточнил Максим Кудрявцев.

Несмотря на снижение смертельных случаев на 11%, избежать их совсем в этом году не удалось. Основными видами травмирования работников со смертельным исходом были электротравмы и наезд подвижного состава.

«Причины травмирования – неудовлетворительная организация работ, отсутствие контроля за выполнением технологии, а также несоблюдение трудовой и производственной дисциплины. Наличие смертельных травм в подразделениях, допустивших эти случаи, свидетельствует о недостаточном внимании руководителей к вопросам безопасности производственных процессов», – считает Максим Кудрявцев.

Для вовлечения в работу по охране труда всех заместителей руководителя подразделения (а не только главного инженера, как это принято сейчас) в ЦБТ разработали проект основных нормативов личного участия по охране труда. Документ определяет перечень работ по охране труда для руководителей всех уровней управления (от линейного до центрального) филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» производственного блока. Нормативы планируется утвердить до конца текущего года.

В РЖД, напомним, реализуется план по улучшению условий труда. В 2019 году его удалось выполнить в полном объёме – условия труда были улучшены на 31,2 тыс. рабочих мест, на которых трудятся 148 тыс. работников. В 2020 году будут разработаны методические рекомендации по оценке условий труда на рабочих местах основных профессий ОАО «РЖД». Для этого планируется проанализировать условия и специфику работ в различных хозяйствах и на полигонах дорог.

С апреля этого года на сеть стала поступать спецодежда из новой коллекции, обладающая повышенными защитными свойствами. Как показал мониторинг качества новых летних комплектов, работники достаточно высоко оценили её функциональность.

В следующем году в компании планируется разработать комплекты летней и зимней спецодежды для разных регионов в зависимости от климатических поясов и для разных профессиональных групп. «Сейчас мы вместе с партнёрами подготовили прототипы образцов базовых комплектов с повышенным количеством сигнальных элементов. Идёт подготовка к эксплуатационным испытаниям, которые будут проводиться в 2020 году на полигонах Забайкальской, Октябрьской и Свердловской железных дорог. Также будет пересмотрена коллекция спецобуви: подошва всей линейки утеплённых моделей будет изготавливаться с применением современной технологии против скольжения на обледенелых поверхностях. Будет расширена линейка спецобуви с повышенными эргономическими свойствами для женщин», – рассказала главный специалист технического отдела ЦБТ Елена Комлева.

Отдельное направление развития средств защиты – умные СИЗ. Так, на Горьковской дороге протестировали «умную каску». В неё встроен чип, который передаёт информацию о её местоположении и состоянии на компьютер дежурного сотрудника предприятия. Аккумулятор, питающий энергией программно-аппаратный комплекс, способен работать без подзарядки в течение месяца. Если работник снял каску, дежурный услышит звуковой сигнал и сможет незамедлительно связаться с сотрудником или его начальником по рации. «Умная каска» способна передавать на пульт дежурного информацию об ударе и его силе. Для получения медпомощи работнику достаточно трижды ударить по своей каске.

А на Октябрьской дороге тестируют систему «Умные руки», которая представлена в виде шлема и очков. Шлем дополнительно оснащён тепловизором и источником света. Тепловизор может фиксировать превышение допустимой температуры какого-то из элементов, находящихся, например, в электрощите или электроустановке. Специалист имеет возможность в режиме реального времени получить на очки с функцией дополненной реальности электрическую схему этой установки. Получение требуемой информации возможно путём считывания QR-кода на электроаппаратуре. Система внедряется в Дирекции по энергообеспечению, а в перспективе – в службе автоматики и телемеханики. Использование высокотехнологичных очков, например, работниками службы пути, направлено на повышение безопасности при выполнении работ по текущему содержанию и ремонту пути.

Для повышения безопасности труда в компании планируют использовать возможности искусственного интеллекта. «Нейронная обучаемая сеть и компьютерное зрение позволят системе самой объективно фиксировать все нарушения, обрабатывая огромный объём информации. Это даст нам возможность оперативно принимать меры по устранению и предотвращению нарушений, а впоследствии приведёт к снижению нарушений и сокращению травматизма», – заявил главный инженер Дирекции капитального ремонта и реконструкции объектов электрификации и электроснабжения железных дорог Андрей Жуков.
Мария Абдримова

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ