Новости

Реклама

Моторвагонное депо Александров отметило свой юбилей

Инфраструктура | Вторник | 10.12.2019 | 07:04
 
Здесь профессия железнодорожника передаётся из поколения в поколение
Моторвагонное депо Александров отметило свой юбилей
фото: Наталья Щевелева
Коллектив моторвагонного депо Александров Московской дирекции моторвагонного подвижного состава 29 ноября отметил 150-летний юбилей предприятия.

История депо ведёт отсчёт с 1869 года, когда в связи с прокладкой акционерным обществом Саввы Мамонтова железной дороги от Москвы до Ярославля в Александрове открыли несколько мастерских для текущего ремонта паровозов. К началу XX века был построен первый корпус веерного депо с четырьмя секциями и поворотным кругом, который приводили в движение вручную.

В 1930-е годы рабочий парк паровозного депо насчитывал 90 паровозов. В Александров продолжали поступать новые локомотивы с усовершенствованными системами подогрева воды, вентиляционной тяги и конденсации пара.

В 1950-х тепловозы и электровозы начали постепенно вытеснять паровозы на Московско-Ярославской дороге. Машинисты переучивались на новые виды тяги, перестраивались ремонтные цеха, появились новые участки, мастерские, лаборатория.

В 1990-е годы в депо был организован пункт технического осмотра состава с устройством и электрификацией парка отстоя электропоездов, построено здание для капитального ремонта электрических машин, оснащённое новейшим технологическим оборудованием: установкой вакуумной пропитки, испытательными станциями, балансировочным станком и т.д.
«Изначально наши бригады электропоездов были задействованы только на одном участке Большой Московской окружной железной дороги, а сегодня в зону обслуживания входят дмитровское, ореховское и московское направления», – рассказал начальник моторвагонного депо Александров Сергей Воинов.

В конце 2000-х на предприятии смонтировали оборудование, при помощи которого стали производить средний ремонт электрических машин. После модернизации производства депо стало первым на Московской магистрали, где делают сложные виды ремонта. Сейчас специалисты предприятия производят капитальный ремонт вспомогательных электрических машин электропоездов серии ЭР2, ЭР2Р, ЭР2Т, ЭД2Т, ЭД4М, электродвигателей переменного и постоянного тока, контакторов, реостатных контроллеров.

Приписной парк депо Александров составляют 27 электропоездов, в штате – 230 работников локомотивных бригад, которые обеспечивают пригородные перевозки на участках Александров – Куровская, Александров – Дмитров, Александров – Поварово-3, Балакирево – Москва, Москва – Монино.

«Моторвагонное депо Александров – предприятие с долгой историей и сформировавшимися традициями. Несмотря на солидный возраст, оно динамично развивается и является одним из базовых ремонтных предприятий на Московской дороге, – отметил Сергей Воинов. – В депо немало людей, в семьях которых профессия железнодорожника передаётся из поколения в поколение: династии Комковых, Санковых, Мурашкиных, Солдатовых, Баденковых, Богдановых, Беловых. Хочу выразить благодарность и глубокую признательность всем, кто за прошедшие полтора века был причастен к работе нашего предприятия».
Егор Четвериков

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ