Новости

Реклама

РЖД развивают проекты на Восточном полигоне

Инфраструктура | Четверг | 05.12.2019 | 21:04
 
Через реку Зею открыт новый мост, в Улан-Удэ завершается реконструкция вокзала
РЖД развивают проекты на Восточном полигоне
фото: Пресс-служба Республики Бурятия
5 декабря началась поездка генерального директора – председателя правления ОАО «Российские железные дороги» Олега Белозёрова на Восточный полигон. Глава холдинга обсудил перспективы развития перевозок с руководством Республики Бурятия, а также принял участие в открытии движения поездов по новому мосту через реку Зею, который повысит пропускную способность Забайкальской дороги и сократит время доставки грузов к дальневосточным портам.

Во время совещания по развитию инфраструктуры Восточного полигона, проходившего в Улан-Удэ, в котором также принял участие глава Республики Бурятия Алексей Цыденов, Олег Белозёров также по видеосвязи дал старт движению поездов по новому мосту через реку Зею в Амурской области, который находится на участке Михайло-Чесноковская – Арга Забайкальской дороги.

«Компания завершила создание очередного очень важного элемента общего инфраструктурного фундамента Восточного полигона – моста через реку Зею», – подчеркнул Олег Белозёров.

Новый мост предназначен для пропуска поездов по Транссибу в направлении с запада на восток. С открытием движения по новому переходу увеличится пропускная способность в районе станции Свободный.

Планируется, что скорость грузовых поездов вырастет до 90 км/ч, а пассажирских – до 120 км/ч.

С востока на запад поезда пропускает мост, который реконструировали в 2011 году. Он был построен в 1914 году. В начале 2000-х началась его реконструкция. Тогда организовали движение по второму мосту, расположенному на этом же участке, 1936 года постройки. (Этот мост пропускал поезда с запада на восток.) В таком режиме участок Транссиба работал до 2011 года, пока продолжались работы.

«Мост, построенный в 1936 году, не отвечал требованиям по пропуску поездов, особенно с включением инновационных вагонов с нагрузкой 25 и более тонн на ось», – доложил из Амурской области находившийся у моста начальник группы заказчика по строительству участка Карымская – Забайкальск Дирекции по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта Сергей Рыбаков.

Было решено возвести новый переход в 25 м от моста, построенного в 1936 году. (Старый планировалось либо демонтировать, либо переоборудовать в автомобильный.)

«В 2013 году было подписано задание на проектирование объекта, а в 2015-м приступили к подготовительным работам по устройству временных подъездных дорог и вахтовых посёлков. Строительство велось с 2016 года. В 2017-м смонтировали первое пролётное строение», – рассказал Сергей Рыбаков.

Строительство в рамках реализации инвестиционного проекта «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей» велось параллельно с двух берегов – это позволило сократить срок реализации проекта. Было установлено 10 опор, смонтировано 9 металлических пролётных строений. Длина береговых пролётов – 34,2 м, русловых – 129 м. Протяжённость моста с учётом подходов составляет около 3,4 км.

«Зейский мост – самый большой из построенных на сети ОАО «РЖД» за последние годы. Глубина подземной части фундамента получилась высотой с восьмиэтажный дом. Строительство велось круглогодично, невзирая на погоду и время года. Благодаря усилиям строителей работы завершены на год раньше срока», – заявил Олег Белозёров, подчеркнув, что нормативный срок эксплуатации – не менее 100 лет. Инвестиции ОАО «РЖД» в строительство объекта составили 4,7 млрд руб.

В Улан-Удэ также прошла двусторонняя встреча Олег Белозёров и Алексей Цыденов. Они обсудили перспективы развития грузовой базы в регионе и вопросы взаимодействия в сфере пассажирских перевозок. «Мы видим большой потенциал в Бурятии по привлечению новой грузовой базы и развитию пассажирских перевозок», – сказал Олег Белозёров.

В свою очередь, Алексей Цыденов подчеркнул, что железнодорожные перевозки являются важным направлением в развитии экономики региона. «С компанией «РЖД» у нас тесное взаимодействие. Решаются вопросы с пригородным сообщением, стабильная ситуация с пассажирскими перевозками. Компания является крупнейшим налогоплательщиком и основным работодателем в регионе. В республике реализуются инвестиционные проекты по добыче полезных ископаемых. Их перевозка в первую очередь связана с железной дорогой», – сообщил Алексей Цыденов. В 2018 году ОАО «РЖД» инвестировало в развитие железнодорожной инфраструктуры, технологии и техники на территории республики 6,6 млрд руб., в 2019-м – 8,5 млрд руб.

Речь шла и о вокзале бурятской столицы. Глава холдинга сообщил, что вокзал Улан-Удэ будет сдан в эксплуатацию после реконструкции в I квартале 2020 года. «Этот проект – хороший пример совместной работы с регионом. Уже сегодня вокзал выглядит впечатляюще, современно и с местным колоритом. Приступая к стройке, мы руководствовались принципом сохранить всё хорошее старое и привнести всё самое лучшее новое», – сказал он.

Олег Белозёров, Алексей Цыденов и мэр Улан-Удэ Игорь Шутенков посмотрели, как идёт реконструкция вокзала. Он был построен ещё в 1938 году. Его масштабная реконструкция началась спустя 80 лет.

Благодаря проведённой перепланировке общая площадь вокзала выросла на 1,2 тыс. кв. м и сегодня составляет 5539 кв. м. Также реконструировали фасады и отремонтировали внутренние помещения, установили навесы над платформами. Особое внимание было уделено созданию безбарьерной среды – для маломобильных граждан установлены пандусы и лифты.

Изменилась и технология обслуживания пассажиров. Продажа билетов теперь сосредоточена в одной части здания вокзала. В ближайшее время здесь появится электронная очередь. На втором этаже обновлены комнаты длительного отдыха, открылись бизнес-зал и детская игровая зона.

Сейчас ведутся завершающие работы. Общая стоимость реконструкции вокзала составила 880 млн руб.

Вокзал Улан-Удэ отправляет в дальнем сообщении более 0,5 млн пассажиров в год, в пригородном сообщении – около 80 тыс. человек.
ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») — российский железнодорожный перевозчик. Компания создана 1 октября 2003 года. Правительству РФ принадлежит 100% акций компаний.
Сергей Донцов

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ