Новости

Реклама

Китай всех обогнал

Инфраструктура | Четверг | 05.12.2019 | 07:55
 
Высокоскоростная железнодорожная сеть Поднебесной стала самой большой в мире
Китай всех обогнал
фото: ZUMA \ ТАСС
China State Railway Group Company в конце прошлой недели открыла пять новых высокоскоростных магистралей (ВСМ). К концу 2019 года протяжённость ВСМ в стране достигнет 35 тыс. км.

Согласно данным China State Railway Group Company (Китайская железная дорога, CR), все новые линии рассчитаны на скорость движения 350 км/ч, но на начальном этапе эксплуатации максимальная скорость ограничена 300 км/ч.

ВСМ Ухань – Шиянь протяжённостью 399 км проложена через пять городов, где проживает до 46% населения провинции Хубэй. Железная дорога соединяет четыре национальные туристические зоны, включая горный хребет Уданшань, где располагается множество даосских храмов. От города Ухань эта магистраль проходит в северо-западном направлении через города Сяогань и Сянъян, где пересекается с другой новой ВСМ, идущей из Чжэнчжоу на юго-запад до Ваньчжоу и Шияня. Участок Ухань – Сяогань высокоскоростной магистрали Ухань – Шиянь образован на основе эксплуатируемой междугородной линии.

На первом этапе сообщение Ухань – Шиянь ежедневно будут обслуживать 30 пар поездов со временем в пути 1 час 57 минут. Однако 30 декабря текущего года после перехода на новое расписание число поездов в одном из направлений вырастет до 39, а в обратном – до 40.

Другая 235-километровая высокоскоростная линия, Жичжао – Цюйфу, входит в состав ВСМ Жичжао – Ланькао. Магистраль проложена в южной части провинции Шаньдун, на которой построено шесть новых промежуточных станций. Здесь ежедневно курсируют 17 пар высокоскоростных поездов, а время в пути составляет 1 час 14 минут (почти в три раза быстрее, чем на обычном поезде).

Ещё три новые ВСМ общей протяжённостью 1043 км – это линия Шанцю – Фуян – Хэфэй (378 км) с 14 станциями в составе ВСМ Пекин – Гонконг, а также линии Чжэнчжоу – Фуян (276 км) с 11 станциями и Чжэнчжоу – Наньян – Сянъян (389 км) также с 11 станциями на ВСМ Чжэнчжоу – Чунцин.

CR будет осуществлять 40 рейсов в день на линиях Шанцю – Фуян – Хэфэй и Чжэнчжоу – Фуян. Между Чжэнчжоу и Сянъяном будет курсировать 18 поездов в день, а время в пути составит 1 час 45 минут.

Отметим, что до конца 2019 года CR планируют ввести в эксплуатацию ещё восемь ВСМ. Таким образом, протяжённость высокоскоростных железных дорог в Китае достигнет 35 тыс. км.

По словам генерального директора CR Лу Дунфу, в последние годы Китай активно ведёт строительство сети высокоскоростных железных дорог. К концу 2018 года общая протяжённость ВСМ в стране составила две трети от общемирового показателя. Это стало возможным благодаря крупномасштабным инвестициям в железнодорожную инфраструктуру.

По данным Министерства транспорта КНР, на строительство железных дорог в 2019 году направлено около $125 млрд – это рекордная за всю историю сумма, которая на 10% превышает изначально запланированную.

Лу Дунфу добавил, что также достигнуты результаты по целому ряду прорывных научно-технических проектов.
«В их числе интеллектуальные высокоскоростные составы китайского производства – «Фусин», на которых осуществлены беспилотное управление на скоростях 350 км/ч и технология строительства крупных мостов и тоннелей. Это стало прорывом в инновационном развитии ВСМ страны», – подчеркнул он.

Планируется, что к концу 2019 года в Китае по ВСМ будут курсировать 850 высокоскоростных составов «Фусин».

Стоит отметить, что средняя стоимость строительства китайской сети высокоскоростных железных дорог составляет две трети затрат на строительство подобных проектов в других странах.

По информации Всемирного банка, в среднем этот показатель составляет от $17 млн до $21 млн за 1 км путей.

При этом железнодорожные тарифы составляют примерно одну четвёртую базовых тарифов в других странах, что позволяет услугам ВСМ стать доступными для людей с разным уровнем доходов.

По словам директора представительства Всемирного банка в Китае Мартина Райзера, Китай построил крупнейшую в мире сеть ВСМ, влияние которой выходит далеко за рамки железнодорожной отрасли и проявляется в изменении модели городского развития, росте туризма и содействии региональному экономическому росту.
Ксения Потаева
Теги

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ