Новости

Реклама

Берега соединились обновленными мостами

Инфраструктура | Понедельник | 02.12.2019 | 13:10
 
Большие бамовские мосты получили запас прочности на десятилетия вперёд
Берега соединились обновленными мостами
фото: Константин Пожаров
Завершение 2019 года ознаменовано сдачей в эксплуатацию после реконструкции двух крупных мостов в Тындинском регионе Дальневосточной железной дороги. Обновлённые искусственные сооружения накрепко соединили берега Гилюя и Кованты.

Эти мосты были отнесены к дефектным по результатам осмотров мостоиспытательной станции. До реконструкции на 196 км участка Горелый – Нерюнгри (мост через Гилюй) выявлялось более двухсот трещин в металле пролётных строений, что существенно превышало допустимую норму. Мосту на 2305-м км линии Хани – Тында (Кованта) была определена пониженная категория по грузоподъёмности, что в перспективе не дало бы возможности пропускать осевые нагрузки 25 тонн и более. Как и многие другие сталежелезобетонные бамовские мосты, построенные по типовому проекту № 739, этот имел «больные» места – стыки между плитами балластных корыт и главными балками.

В условиях роста перевозок по Байкало-Амурской магистрали и увеличения динамического воздействия на мосты сталежелезобетонные пролётные строения решено было заменить на металлические, отвечающие современным нормам проектирования и эксплуатации. Своевременный мониторинг и выявление дефектов позволяет включать объекты в план первоочередной реконструкции.

У гилюйского моста заменили три пролётных строения, каждое длиной 66 метров. Верхнее строение пути на обновлённом мосту уложено на плиты безбалластного мостового полотна. Такая технология идеальна для суровых климатических условий БАМа. Реконструкция моста через Кованту потребовала от мостовиков много сил – ведь длина сооружения целых 465 метров, мост состоит из восьми пролётов. Верхнее строение пути уложено на балластное корыто из ортотропных плит. Уширение балластного корыта и слоя щебня минимум до 40 см под шпалами позволит проводить механизированное обслуживание пути.

Обновлённые мосты остаются в центре внимания мостоиспытателей и подлежат регулярным наблюдениям. В настоящее время в Тындинском и Комсомольском регионах ведётся реконструкция пяти мостовых переходов по причине дефектности опор и пролётных строений. Всего на БАМе эксплуатируются 2595 искусственных сооружений, из них порядка 400 сооружений – дефектные.

– Из 139 мостов со сталежелезобетонными пролётными строениями участка БАМа на 112 мостах наблюдается развитие трещин и сколов бетона в стыках плит балластных корыт, на 128 нарушена гидроизоляция, что приводит к понижению грузоподъёмности (потере несущей способности) сооружений, – отмечает начальник Мостоиспытательной станции ст. Тында Дмитрий Осипчук. – В отдельных случаях мы наблюдаем отсутствие объединений арматуры между плитами и низкую прочность бетона омоноличивания стыков. Причиной дефектов считаем несоблюдение технологии при строительстве мостов, низкое качество производства работ. На сегодня из-за разрушения бетона стыков ПБК, увеличенных прогибов балок пролётных строений на двух мостах (на 2094-м и 2214-м км) действуют ограничения скорости для всех поездных нагрузок 45 км/час, а также под пролётные строения установлены временные страховочные клетки. Из всего количества ныне рекон¬струируемых мостов 90% составляют сооружения со сталежелезобетонными пролётными строениями, которые заменяют металлическими. Также производится замена опорных частей, попутно ведётся замена мостового бруса на плиты безбалластного мостового полотна, замена дефектных тротуарных плит и лестничных сходов. Редко, но встречаются деформации опор мостов из-за деградации вечномёрзлых грунтов. С увеличением осевой и поездной нагрузок фиксируется рост усталостных трещин в металлических пролётных строениях.

Вера Григорьева
Материал опубликован в газете «Дальневосточная магистраль» 29.11.19

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ