Новости

Реклама

Дежурная по станции с двумя высшими образованиями

Инфраструктура | Четверг | 14.11.2019 | 08:24
 
Анастасия Макарова отмечена почётной грамотой начальника Горьковской дороги
Дежурная по станции с двумя высшими образованиями
фото:
По итогам осеннего комиссионного осмотра дежурная по станции Урень Анастасия Макарова отмечена почётной грамотой начальника Горьковской дороги.

Во время комиссионного осмотра начальника дороги руководители нередко сосредоточиваются на одном рабочем месте, на его состоянии, на знаниях специалиста – и это помогает разобраться в работе всего предприятия, службы. На сей раз комиссия, приехав на станцию Урень, заполнила кабинет дежурного. Наблюдала за работой, а главный инженер Региональной дирекции управления движением Александр Мальцев решил задать вопросы, чтобы стало ясно, как будет действовать дежурный в нештатной ситуации, когда вышла из строя часть оборудования.

Приезд комиссии пришёлся на смену молодой дежурной Анастасии Макаровой. Вводные предлагались всё сложнее и сложнее. Но она уверенно отвечала на вопросы, поясняла, почему выберет именно такое решение.

«Я тревожилась. А вот по Анастасии никогда не скажешь, что она волнуется: спокойная, уверенная. Так она и управляет движением. И таким надо быть дежурному – чтобы каждый видел: всё идёт нормально», – рассказывает начальник станции Урень Светлана Молотова.

После беседы руководство поинтересовалось послужным списком дежурной. А он несложен: работает шесть лет после окончания техникума в Нижнем Новгороде, всё время в одной должности. За эти годы заочно окончила Самарский университет путей сообщения.

«На железной дороге у меня троюродные сестра и брат, правда, не в Урене, – рассказывает Анастасия. – Они мне о своей работе рассказывали. Я поняла: это дело интересное, хоть и очень ответственное, и решила после школы учиться на движенца. А когда меня взяли работать на родную станцию Урень, стало ясно, что всё это мне очень нравится. И общаться с машинистами и диспетчером, и собирать, расставлять вагоны. Хотя и сложно иной раз бывает».

Урень – линейная станция между Нижним Новгородом и Котельничем. Тон в местной экономике задаёт лесохимический завод, продукция которого уходит в разные регионы страны и за рубеж. Ежесуточно прибывают порожние вагоны, а из ворот предприятия маневровый выводит гружёные. Станция Урень построена в узкой выемке, путей мало, и успех зависит от того, как распорядится работой дежурный. Самая сложная – ночная смена. Раз в сутки за полночь в Урень приходят два сборных поезда, от обоих надо отцепить группы вагонов, а другие группы прицепить, причём в голову, за электровозом. Время стоянки ограничено – чуть больше часа. Вагоны приходится накапливать, собирать по обеим сторонам главных путей, а по этим путям ночью идёт поток скорых транзитных поездов. Так что важно приготовиться к маневровой работе заранее, всё спланировать, а потом действовать решительно, не теряя ни минуты, иначе велик риск выбить сборные грузовые поезда из графика. Но у Макаровой такой характер: справляется.

А в прошлом году она удивила начальника станции. Принесла на работу только что полученный диплом о втором высшем образовании. Оказалось, она, кроме прочего, успевала учиться заочно на специалиста по муниципальному управлению. И при этом растит ребёнка и ни разу не просила на работе дополнительные выходные дни.

«Горжусь Анастасией, как и другими нашими молодыми работниками. Они с самого начала чувствуют всё, что связано с новыми технологиями, а управление движением у нас на станции самое современное, микропроцессорное. Ощущают ответственность, учатся, не стесняются, если надо, в любое время обращаться за советом, – говорит Светлана Молотова. – Думаю, первая награда Анастасии – отличное начало. И её ждёт хороший профессиональный карьерный рост».
Николай Морохин, соб. корр. «Гудка», Нижний Новгород

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ