Новости

Реклама

В чем состоит мастерство составителя поезда

Инфраструктура | Пятница | 08.11.2019 | 06:48
 
Лучшего представителя этой профессии выбрали в Комсомольске-на-Амуре
В чем состоит мастерство составителя поезда
фото: Георгий Куниловский
В прошлый четверг, 31 октября, 10 составителей поездов из пяти регионов Дальневосточной железной дороги прибыли на станцию Комсомольск-на-Амуре, чтобы выяснить, кто из них лучший.

Перед началом конкурса главный инженер станции Комсомольск-на-Амуре Евгений Осипов провёл для участников инструктаж. Специальность составителя поездов считается на железной дороге одной из самых травмоопасных. И конкурс даёт организаторам повод ещё раз напомнить работникам о том, что основные меры предупреждения нештатных ситуаций заложены в нормативной базе инструкций.

– Вы должны иметь эти нормативные документы у себя дома, – сказал Евгений Осипов. – Достаточно каждый день хотя бы по 20 минут их прорабатывать, и эти знания помогут вам избежать нарушений требований охраны труда.

Заместитель начальника службы движения Дальневосточной дирекции управления движением Дмитрий Кривоносов в своём выступлении привёл примеры того, к чему может привести нарушение инструкций по организации движения поездов и маневровой работе. Он напомнил, как 12 марта этого года на станции Комсомольск-Сортировочный по вине машиниста маневрового тепловоза и составителя поездов произошёл сход подвижного состава.

– Тогда, впервые за много лет, виновником схода стал составитель поездов, – сказал Дмитрий Кривоносов. – Это, конечно, заставило сделать определённые выводы.

Так, с первых минут пребывания в учебном классе участники были настроены на то, чтобы в ходе конкурса соблюдать все требования по охране труда и инструкции по маневровой работе.

Для того чтобы получить право отстаивать честь своего региона на дорожном конкурсе, все составители поездов прошли отборочные соревнования на узловых станциях. Этот отбор выявил самых зрелых специалистов, хорошо владеющих специальностью. И в нынешнем состязании, хотя и предусматривались второе и третье места, только один мог стать победителем.

В первую очередь его должна была выявить практическая часть конкурса, которая проходила прямо у вагонов. Условия здесь были максимально приближены к рабочим. В первом упражнении три выставленных вагона необходимо было закрепить тормозными башмаками, во втором – требовалось остановить состав на определённом расстоянии перед переездом, и в третьем – нужно было отцепить вагон.

Для составителя поездов все эти операции – самые обычные. Каждый элемент их выполнения оценивался плюсом или минусом, и от этого зависела победа. Такая вроде мелочь: перед началом работы составитель поездов должен застегнуть жилет и надеть рукавицы. Затем убедиться, что состав не движется. Потом обязательно проверить надёжность сцепления локомотива с вагоном. Если составитель берёт в руки башмак, то обязательно должен проверить его исправность. И взять башмак тоже нужно правильно. А ещё в ходе работы он обязан соблюдать регламент переговоров с машинистом тепловоза. Требования, на первый взгляд, не сложные. Но по одному-два минуса в ходе практической части конкурса некоторые участники всё же получили.

– В основном эти минусы составители поездов заработали из-за несоблюдения регламента переговоров, – говорит модератор конкурса Владимир Игнатенко. – А кто-то из них не совсем точно отвечал на вопросы в ходе выполнения теоретических заданий.

В конечном итоге места в конкурсе распределились следующим образом. Третье призовое место занял составитель поездов станции Уссурийск Максим Серпилов, второе – его коллега со станции Хабаровск-2 Александр Притуляк. А звание «Лучший составитель поездов» было присуждено работнику станции Ванино Андрею Нелюбину.
Георгий Куниловский, «Дальневосточная магистраль»

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ