Новости

Реклама

ЕС субсидирует формирование основных транспортных коридоров

Инфраструктура | Четверг | 24.10.2019 | 08:07
 
Запланированные инвестиции помогут построить недостающие маршруты
ЕС субсидирует формирование основных транспортных коридоров
фото: Depositphotos/Legion-Media
Европейская комиссия 16 октября инициировала новый раунд финансирования инфраструктурных проектов с помощью Фонда объединения Европы (CEF) на сумму 1,4 млрд евро. Средства будут использованы для строительства ключевых транспортных объектов в период с 2021 по 2027 год.

Исполнительное агентство по инновациям и сетям будет принимать от государств ЕС заявки на софинансирование до 26 февраля 2020 года. В Еврокомиссии отмечают, что запланированные инвестиции помогут построить недостающие маршруты, сосредоточившись на экологически безопасных видах транспорта.

Общая сумма инвестиций разделена на два пакета. Первый, объёмом 650 млн, отведён странам, имеющим право на субсидии Фонда сплочения Евросоюза (Cohesion Fund): Болгарии, Венгрии, Греции, Кипру, Латвии, Литве, Мальте, Польше, Португалии, Румынии, Словакии, Словении, Хорватии, Чехии и Эстонии. Из этих средств 610 млн евро пойдут на проекты на коридорах основной транспортной сети, включая железные дороги, внутренние водные пути, автомагистрали, морские и внутренние порты, а 40 млн евро – на системы и инфраструктуру безопасности. Второй пакет объёмом 750 млн евро предоставлен для финансирования транспортных проектов на территориях всех стран ЕС. Из этой суммы 500 млн евро вложат в проекты на основной транспортной сети, 50 млн евро направят на развёртывание Европейской системы управления железнодорожным движением, 20 млн евро – на системы и инфраструктуру безопасности, 20 млн евро – на интеллектуальные транспортные сервисы для автодорог, 20 млн евро – на проекты научно-исследовательской программы «Единое европейское небо», 110 млн евро – на инфраструктуру узлов основной сети, включая городской и мультимодальный транспорт, и 30 млн – на морские магистрали.

Комиссар по транспорту Виолета Булк отметила, что эти вложения позволят быстрее выполнить важнейшие транспортные проекты. «Чтобы ускорить сокращение выбросов углекислого газа и внести вклад в завершение создания Трансъевропейской транспортной сети, мы в полной мере используем доступные ресурсы Фонда объединения Европы. Эти инвестиции поспособствуют разумным и устойчивым перевозкам и лучшему сообщению наших граждан по всей Европе», – сказала она. Как ранее сообщал «Гудок», бюджет Евросоюза на 2021–2027 годы предусматривает 30,6 млрд евро вложений в транспортную инфраструктуру, а его общий объём достигает 1,135 трлн евро, что приблизительно соответствует уровню расходов в 2014–2020 годах и эквивалентно 1,11% ВНП 27 участвующих государств. Расходы будут распределяться через CEF, общий бюджет которого составляет 42,2 млрд евро для финансирования трансграничных вложений в инфраструктуру в транспортном, энергетическом и цифровом секторах. Транспортный бюджет в размере 30,6 млрд евро состоит из основного конверта объёмом 12,8 млрд евро и ещё 11 млрд евро, отведённых для реализации политики сплочения. Дополнительно 6,5 млрд евро будет предоставлено специально для укрепления стратегической военной транспортной инфраструктуры.

Фонд объединения Европы создан в 2014 году. Его совокупный грантовый бюджет на период с 2014 по 2020 год достигает 23,4 млрд евро, из которых 11,305 млрд евро предусмотрено для стран, субсидируемых в рамках политики сплочения (их ВНП меньше 90% среднего по ЕС). К настоящему моменту CEF профинансировал 763 проекта на сумму около 22,05 млрд евро.

Инвестиционный вклад ЕС реализуется в виде грантов со ставкой софинансирования от 20% до 50% от приемлемых затрат на реализацию проекта в зависимости от его типа. По проектам, имеющим право на субсидии Фонда сплочения, максимальные ставки финансирования CEF могут доходить до 85% от приемлемых расходов.

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ