Новости

Реклама

Особое внимание к отдыху локомотивщиков

Инфраструктура | Вторник | 15.10.2019 | 07:50
 
40% ДОЛБов прошли через реконструкцию или были построены заново
Особое внимание к отдыху локомотивщиков
фото: Максим Каширин / Пресс-служба ОАО «РЖД»

Евгений Елепин, начальник отдела обновления объектов инфраструктуры службы деповского хозяйства Дирекции тяги.
В настоящее время на сети РЖД действуют 416 домов отдыха локомотивных бригад (ДОЛБ), рассчитанных на разное количество мест единовременного размещения – от 40 до 120. Если посчитать, что в среднем один ДОЛБ принимает в смену 80 человек, получается более 33 тыс. человек в смену. Это примерно сопоставимо с населением таких городов, как Великий Устюг или Удомля. Таков масштаб хозяйства ДОЛБов. О том, как оно обновляется, наш разговор. 

– Сколько домов отдыха отремонтировано за последнее время, какие планы до конца года? 

– С 2017 года по настоящее время отремонтировано, реконструировано и построено восемь домов отдыха локомотивных бригад на 714 мест. До конца 2019 года планируется завершить строительство домов отдыха на станциях Тобольск и Пермь-Сортировочная Свердловской дирекции тяги. 

Все вводимые дома отдыха имеют проектировку гостиничного типа. В комнате размещается не более одной локомотивной бригады. В каждом номере есть душ и санузел. Предусмотрены помещения для общего отдыха с возможностью просмотра телевизора, тренажёрные залы для занятий спортом. Оборудуются столовые и буфеты, прачечная или химчистка с соответствующей техникой. 

Ведётся также работа по обустройству действующих домов отдыха новой мебелью и бытовой техникой. Обновляется оснащение комнат для приёма пищи, столовых, буфетов. Идёт замена физкультурного инвентаря, оборудования химчисток или прачечных. 

– Минтруд РФ разрешил женщинам с 2021 года занимать должности машинистов электропоездов. Современные локомотивы могут обеспечить безопасные для женщин условия труда. Хозяйство ДОЛБов готово к приёму машинистов–женщин? 

– Возможность приёма и обслуживания в будущем женщин – членов локомотивных бригад со второй половины нынешнего года стала дополнительным требованием в работе домов отдыха. Такое поручение подписал генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Валентинович Белозёров. 
Во вновь строящихся и реконструируемых ДОЛБах проблем с этим нет. Комнаты рассчитаны на бригаду (два человека), на бригаду с дублёром (три человека), на бригаду с дублёром и машинистом-инструктором (четыре человека), на машиниста-инструктора (одно место). Женщины смогут размещаться в отдельных номерах. 

Условия некоторых старых домов отдыха также позволяют принять и разместить женщин. Там, где такой возможности нет, будут выполняться работы по реконсрукции. 

– Сколько ДОЛБов уже прошли через обновление в виде капитальных ремонтов и реконструкций или построены заново? 

– Около 40% от общего числа. В последние годы большая часть обновлений проходила на Восточном полигоне. Работы проводятся по программе расширения провозных возможностей в направлении портов Дальнего Востока. Реконструкция и строительство ДОЛБов входят в состав комплексных проектов развития инфраструктуры ОАО «РЖД». 

Наша собственная программа модернизации домов отдыха охватывает в основном направления к портам Северо-Западного и Черноморского бассейнов и проектируемый Северный широтный ход (СШХ). Работаем над модернизацией системы на основных маршрутах. 

– Северного широтного хода ещё нет, а вы уже думаете, как обеспечить его инфраструктурой для работы локомотивных бригад? 

– Мы воспринимаем СШХ не как отдельный, изолированный сегмент дороги, который предстоит построить, а как продолжение нашей инфраструктуры. Потому что мы будем обеспечивать перевозку грузов на всём протяжении маршрута. В инвестиционную программу Дирекции тяги включены работы по реконструкции и строительству ДОЛБов на уже существующей инфраструктуре ОАО «РЖД», примыкающей к СШХ. 

– К какому сроку можно полностью модернизировать сеть ДОЛБов? 

– В соответствии с Долгосрочной инвестиционной программой развития ОАО «РЖД» на 2020–2025 годы запланированы работы по строительству и реконструкции ещё 23 бригадных домов. А обновить все ДОЛБы, думаю, можно не ранее чем к 2030 году или даже позже. Всё зависит от объёмов выделения инвестиций, от задействованных в процессе строительных компаний, которые не всегда укладываются в оговоренные сроки. 

– Дирекция тяги контролирует покупку материалов для реконструкции ДОЛБов? 

– После выявления ряда случаев покупки дешёвых некачественных строительных материалов мы были вынуждены выпустить в прошлом году распоряжение дирекции, в котором чётко оговаривается, какие материалы должны применяться при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте ДОЛБов. Предусматривается, что применяться могут только качественные, экологически чистые материалы. 

– Почему такое внимание к отдыху локомотивщиков? 

– Вся деятельность дирекции направлена на то, чтобы обеспечить перевозочный процесс. Физический и психологический комфорт локомотивной бригады является неотъемлемой частью технологии. Хорошо отдохнувшие во время поездки работники обеспечивают не только выполнение планов по перевозкам, но и безопасность движения. 
Беседовал Александр Зубов

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ