Новости

Реклама

Легендарное депо Первая Речка отметило 110-летие со дня своего образования

Инфраструктура | Пятница | 11.10.2019 | 13:54
 
Здесь трудятся люди, для которых железная дорога стала неотъемлемой частью жизни
Легендарное депо Первая Речка отметило 110-летие со дня своего образования
фото: Наталья Кузьмина
Третьего октября одному из старейших предприятий Дальневосточной магистрали, моторвагонному депо Первая Речка, исполнилось 110 лет. Сегодня это мощное железнодорожное предприятие, отвечающее за техническое состояние пригородного парка и перевозку пассажиров.

Уссурийская железная дорога – самый восточный участок Транссиба – начала строиться в 1891 году. Вначале предполагалось, что конечным остановочным пунктом станет станция Первая Речка, а к бухте Золотой Рог протянется ветка. Однако вскоре от этих планов пришлось отказаться: крайней точкой определили станцию Владивосток, а Первая Речка пребывала в статусе разъезда. В 1897 году началось строительство Китайско-Восточной железной дороги, дававшей прямой выход из Забайкалья на Владивосток.

– Рост перевозок требовал расширения паровозного хозяйства. Поэтому и было принято решение перенести депо со станции Владивосток (оно располагалось там, где сейчас находится багажное отделение) на Первую Речку, ставшую к тому времени сортировочной станцией, – рассказывает начальник Дальневосточной дирекции моторвагонного подвижного состава Сергей Кузнецов. – И уже осенью 1909 года депо оперативно ввели в эксплуатацию. Тогда оно состояло из основного здания веерного типа, механического цеха, инструментальной мастерской и небольшой электрической станции.

Время шло. Депо с честью проходило через сложнейшие испытания, которые пришлось пережить стране. В годы Великой Отечественной войны, например, кочегарами и даже машинистами паровозов приходилось работать женщинам.

– Оглядываясь назад, понимаешь, какой подвиг совершили люди, изо дня в день отдавая себя любимому делу, железной дороге, – говорит Сергей Кузнецов. – И эту память мы будем сохранять.

Сейчас в Дальневосточной дирекции моторвагонного подвижного состава, куда входит депо, трудятся 392 человека. Полигон обслуживания – Приморье, Амурская и Еврейская автономная области, Хабаровский край.

– Раньше нам «подчинялся» и Сахалин. Мы обслуживали дизель-поезда серии Д-2. Но сейчас им на смену пришли рельсовые автобусы РА-3. Было принято решение передать в штат АО «Пассажирская компания «Сахалин», на чьём балансе находится новый подвижной состав, и локомотивные бригады, – продолжает Сергей Кузнецов.

Сегодня в дирекции большое внимание уделяется обновлению парка, развитию новых маршрутов.

– До 2030 года будут выведены из эксплуатации 11 электропоездов, чей срок службы подошёл к концу. На смену им приходят новые. Так, в прошлом году мы получили три современных электропоезда серии ЭП3Д производства Демиховского машиностроительного завода, в следующем ожидаем ещё один состав, – говорит Сергей Кузнецов. – Они отличаются повышенным уровнем комфортности для пассажиров: оснащены системами климат-контроля, энергосберегающим светодиодным освещением, подъёмниками для инвалидных колясок и т. д. Три новых плацкартных вагона локомотивной тяги, предназначенных для пригородных пассажирских перевозок, в этом году начнут работать на участках Уссурийск – Хасан и Облучье – Архара. Кроме этого совместно с компанией «Экспресс Приморья» и администрацией края мы прорабатываем вопросы об открытии новых направлений. Например, рассматриваем на перспективу проект о продлении маршрута с конечной станции Владивосток до микрорайона Эгершельд. Это позволит уйти от автомобильных пробок в часы пик. Разгрузит город и маршрут по так называемому нижнему ходу – Корабельной набережной, по которому можно запустить рельсовый автобус от железнодорожного вокзала до Тихой.

На фото: В депо Первая Речка базируется паровоз серии Л, именуемый в народе «лебедянкой»

Наталья Кузьмина
Материал опубликован в газете «Дальневосточная магистраль» 11.10.19

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ