Новости

Реклама

Холодильник для железнодорожного пути

Инфраструктура | Четверг | 19.09.2019 | 12:54
 
На участке Чум – Лабытнанги развёрнуты масштабные работы по модернизации земляного полотна
Холодильник для железнодорожного пути
фото: Павел Воронин
Железнодорожная линия Чум – Лабытнанги проходит в зоне расположения многолетнемёрзлых грунтов. Поэтому земляное полотно подвержено частым деформациям, основным видом которых являются осадки, вызванные оттаиванием льдистых грунтов основания. Осадки насыпи проявляются в виде резких локальных просадок. Последние протекают крайне неравномерно и приводят к значительным расстройствам рельсовой колеи. Из-за этого приходится ограничивать скорость движения поездов и ежегодно тратить значительное количество материалов и финансовых средств на выправку и подъёмку пути.

Уже не первый год на участке идёт работа по стабилизации земляного полотна. Перед путейцами стоит задача не допустить оттаивания грунта под железнодорожным полотном, сохранить вечную мерзлоту. Технологии могут быть различными, учёные ещё не пришли к единому мнению, какая эффективнее. Например, на участках Елецкой дистанции пути общей протяжённостью более 4 км использована 1 361 специальная пароохлаждающая установка.

Программа модернизации земляного полотна в 2019 году самая масштабная за последнюю пятилетку. В настоящее время работы развёрнуты сразу на трёх участках перегона Чум – Никита.

Для укрепления русел рек, ручьёв и канав предусмотрено устройство рисберм, которые защищают русло от размыва и выравнивают скорость водного потока. Запланирована отсыпка берм, ремонт и удлинение водопропускных труб, устройство водоотводных канав и системы сезонно действующих охлаждающих установок (СОУ).

Центральная часть СОУ – термосифон – устройство, которое извлекает тепло из почвы и передаёт его в окружающую среду.

Важная особенность технологии состоит в том, что она естественно действующая и не нуждается во внешних источниках энергии. Термосифон представляет собой герметичную трубу, в которой находится теплоноситель-хладагент (углекислота или аммиак).

Труба состоит из двух секций, одна размещается в земле и служит испарителем, другая – радиатор, расположена на поверхности.

Когда температура окружающей среды опускается ниже температуры земли, где залегает испаритель, пары хладагента конденсируются в радиаторной секции. В результате давление снижается и хладагент в испарительной части начинает закипать и испаряться. Этот процесс сопровождается переносом тепла из испарительной части в радиаторную. Таким образом, температура в толще земляного полотна снижается, таяние льда не происходит.

– На перегоне Чум – Никита уже устроены рисбермы и отсыпаны бермы в объёме 231 тыс. м³ из запланированных 293 тыс. м³. Завершено удлинение гофроконструкциями 12 водопропускных труб, – сообщил начальник отдела инвестиций Северной дирекции инфраструктуры Константин Кассал. – Строители готовятся к монтажу сезонно действующих охлаждающих установок (4 858 штук). В общей сложности на перегоне запланировано модернизировать более 17 км земляного полотна. Это существенно улучшит состояние железнодорожного пути, повысит надёжность и безопасность движения поездов на участке Чум – Лабытнанги.

Марина Михайлова
Материал опубликован в газете «Северная магистраль» 19.09.19

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ