Новости

Реклама

Пассажиры Челябинска-Главного спустятся под землю

Инфраструктура | Понедельник | 09.09.2019 | 12:12
 
Новый пешеходный тоннель окончательно оформит пригородную зону станции
Пассажиры Челябинска-Главного спустятся под землю
фото: Анатолий Шулепов
Совсем скоро пешеходный мост, соединяющий два района города и с которого сегодня можно попасть на платформы для пригородных поездов, будет не нужен пассажирам электричек. Все передвижения будут осуществляться под землёй.

– Цель строительства тоннеля – соединить пригородный вокзал с пятой платформой, – рассказывает заместитель главного инженера Южно-Уральской магистрали Олег Шпунтов. – На самом деле это лишь часть огромного проекта, который был начат более десяти лет назад.

Тогда одновременно с пригородным вокзалом построили существующий сегодня пешеходный тоннель. Спустя некоторое время после этого реконструировали пятую платформу. Но возникла проблема – попасть на неё можно было только с моста.

– Представьте ситуацию, когда беременная женщина или пенсионер должны сначала пойти на пригородный вокзал, затем, купив билеты, сделать огромный крюк, подняться по длинной лестнице на пешеходный мост, а потом спуститься с него на платформу, – продолжает железнодорожник. – Естественно, это очень неудобно.

В прошлом году были проведены необходимые исследования и расчеты, и в ноябре процесс строительства нового ответвления тоннеля стартовал. Задача стояла жёсткая – до начала летних пассажирских перевозок обеспечить пропуск поездов.

Сейчас в смену здесь трудятся до 40 специалистов.

– Мы разрабатывали котлован открытым способом, – объясняет ведущий инженер строительно-монтажного треста №11, курирующий технологическое сопровождение проекта, Алексей Кротов. – На зиму пришлось перекрыть два пути. После заливки первых 16 метров будущего тоннеля мы установили четыре пролётных мостовых строения, которые проходили над нашей конструкцией. Именно по ним и проходили пассажирские поезда летом. Такие конструкции ещё не использовались в границах Южно-Уральской магистрали – это первый опыт. Огромное спасибо руководству станции Челябинск-Главный: нам удалось получить все необходимые «окна» именно тогда, когда было нужно.

Специалисты признают, что работы шли непросто, грунт в этом месте очень жёсткий. Чтобы обеспечить прочность тоннеля, приходилось «вгрызаться» на глубину 12 метров.

– Последние несколько метров проходили с помощью бурения, – рассказывает Алексей Михайлович. – Всё из-за включений щебня и известняка. Работы на отрезке могли растянуться на несколько часов!

Специалисты подсчитали, что на данный момент вывезено шесть тысяч кубометров грунта, а это около 750 грузовых автомобилей! Уложено 39 тонн арматуры, залито порядка 660 кубических метров бетона и примерно 700 квадратных метров металлической гидроизоляции.

Спускаемся под землю. Пока что здесь темно и сыро. Бетонные стены освещаются редкими прожекторами. Слышен приглушённый гул насосной установки, отсасывающей грунтовые воды. Стоят специальные опоры, поддерживающие свод до того момента, пока бетон не наберёт необходимую прочность. В недалёком будущем эту почти абсолютную тишину «разорвёт» шум десятков, а то и сотен шагов пассажиров.

– Проект находится на постоянном контроле у главного инженера дороги, – подчёркивает Олег Шпунтов. – Все, кто здесь работает, понимают, что срыв сроков сдачи допустить нельзя. Завершение планируется в марте следующего года. Чистовая высота чуть больше двух метров, а ширина чуть более четырёх с половиной. Общая длина тоннеля – 54 метра.

Бетонные стены нового ответвления будут покрыты тем же светлым мрамором, что и стены основного тоннеля. Вдалеке видна покатистая поверхность. Это начало специального пандуса для людей с ограниченными возможностями.

– Рад, что проект будет реализован, – говорит Алексей Кротов. – Оставалось какое-то чувство незавершённости после появления первой части тоннеля. И вот теперь совсем скоро по этому удлинённому тоннелю пойдут пассажиры. Трудно передать, какой испытываешь восторг, когда метр за метром конструкция обретает свои очертания.

Сегодня работы находятся на завершающей стадии открытого строительства. Начался демонтаж пролётных мостовых строений. Укладывается постоянный путь. Дальше работы будут проводиться только на глубине.

– Это важный социальный проект, – подводит итог Олег Шпунтов. – В первую очередь, он обезопасит наших пассажиров. Пешеходный мост возводился давно, требования к подобным объектам с тех пор изменились. Наша конструкция полностью соответствует всем современным критериям безопасности. Плюс удобство: купил билет, прошёл по тоннелю и ты уже на пятой платформе. Ну и, конечно, обеспечивается доступность для людей с ограниченными возможностями. Российские железные дороги делают немало в этой сфере, и данный проект – ещё один шаг в этом направлении.

Александр Кичигин
Материал опубликован в газете «Призыв» 06.09.19

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ