Новости

Реклама

Временный дублёр особого назначения

Инфраструктура | Понедельник | 09.09.2019 | 12:06
 
Военные железнодорожники возвели самый длинный в стране железнодорожный наплывной мост, по которому было организовано движение поездов и автомобильной техники
Временный дублёр особого назначения
фото: Роман Вяткин
Уникальный объект появился в рамках специальных учений материально-технического обеспечения, проходивших в Центральном военном округе с 27 по 30 августа. Перед участниками учений была поставлена задача обеспечить техническое прикрытие железнодорожного направления Иркутск – Абакан – Омск – Екатеринбург – Самара – Оренбург для выполнения снабженческих и мобилизационных перевозок. Активное содействие военным в этом вопросе оказали железнодорожники.

В эти дни проводилась отработка взаимодействия всех структур, в том числе действий команды по охране искусственных сооружений на Александровском мосту с подразделениями транспортной полиции и Росгвардии для отражения атак диверсионно-разведывательной группы условного противника. Действовал «противник» как с земли, так и с воды, пытаясь проникнуть в запретную зону, чтобы нанести вред опорам моста. Нападавшие требованиям работников охраны не подчинились, чем спровоцировали применение ответных действий. В результате совместных действий структур двое «диверсантов» были задержаны, двое уничтожены.

В ходе основных учений подразделения Железнодорожных войск организовали в районе станции Октябрьск наведение уникальной комбинированной наплавной железнодорожно-автомобильной понтонно-мосто¬вой переправы. Одним из самых технически сложных эпизодов учений стала установка в линию моста выводного парома протяжённостью около 150 метров. При этом действия воинов-железнодорожников осложнялись огнём условного противника и налётами диверсионных групп на быстроходных лодках и гражданских плавсредствах.

Ранее подобные конструкции меньшей протяжённости, всего до 500 метров, уже собирались и использовались на реках, но наплавной мост такого масштаба – длиной почти 3 км – был наведён впервые в постсоветской истории. Движение по нему открылось одновременно с движением по мостам на Енисее у Абакана, на реке Ишим в Тюменской области и на Оке в районе Коломны.

Стоит отметить, что наплавной мост под Октябрьском стал своеобразным рекордсменом не только по протяжённости. Специалисты железнодорожных войск замкнули трёхкилометровый мост и подготовили его к движению поездов и автомобилей менее чем за 1,5 часа. Конструктивные особенности понтонно-мостовой переправы позволили организовать трансфер на другой берег Волги бронепоезда железнодорожных войск, пожарного состава, пассажирского состава и грузового поезда, для формирования которого АО «ФГК» предоставило 18 крытых вагонов, 56 платформ и 8 цистерн. Помимо железнодорожных составов, через мост прошла автомобильная колонна численностью около 100 машин.

Однако самым необычным видом тягового подвижного состава, преодолевшим понтонную переправу, стал паровоз серии Л – единственная на Куйбышевской магистрали действующая машина 1954 года постройки Коломенского завода. Напомним, что до конца 70-х годов прошлого века паровоз эксплуатировался в депо Кинель, затем его передислоцировали на базу запаса Гольцовка, откуда ему предстояло отправиться на утилизацию. Вторую жизнь железнодорожному трудяге подарила мода на ретро-технику, которая вновь вернулась на рельсы для участия в праздниках и ретро-турах. К слову, минувшим летом «Лебедянку» в рамках 48-го Всероссийского Лермонтовского фес¬тиваля задействовали для организации ретро-поезда по маршруту Пенза – Белинская.

Буквально в декабре прошлого года паровоз прошёл капитальный ремонт и в настоящее время отвечает всем требованиям правил технической эксплуатации, оборудован современными приборами безопасности. Правда, на этот раз к месту проведения учений из эксплуатационного локомотивного депо Пенза паровоз прибыл не своим ходом, хотя в его современной истории есть опыт самостоятельного преодоления расстояния между Самарой и Пензой.

Участие в учениях ретро-машины для специалистов, занимающихся наведением комбинированной наплавной железнодорожно-автомобильной понтонно-мостовой переправы через Волгу, поставило ряд дополнительных инженерных задач. Специально были проложены 18 км пути от Обшаровки до левого берега реки, а сама транспортировка производилась таким образом, чтобы исключить необходимость задействовать поворотный круг. Съезды и заезды на наплавной мост также были оборудованы с учётом технических возможностей паровоза.

Накануне основного дня учений свои коррективы внесла и сама Волга, где произошло повышение уровня воды. В результате пришлось в срочном порядке производить перестановку элементов моста на другой уровень, чтобы обеспечить безопасность движения железнодорожной и автомобильной техники по мосту.

Успешно проведённая операция позволила увидеть движение паровоза по понтонному мосту во всей красе. Общий вес состава был сравнительно небольшим – порядка 200 тонн, но сам он – очень колоритным – платформы с ретро-техникой, где разместили танк Т-34 и орудия образца 1943 года.

Помимо наведения моста, в ходе учений был сооружён ещё один объект-рекордсмен. Впервые по дну Волги проложили подключенный к федеральному магистральному топливопроводу полевой разборный трубопровод нового поколения общей протяжённостью 2,3 км с пропускной способностью до 1,5 тыс. тонн в сутки. Вместе с этим осуществлялась заправка речных судов горючим с использованием принятого на снабжение в этом году уникального беспричального заправщика кораблей на рейде БЗКР-100Э, который позволяет осуществлять заправку кораблей на расстоянии до 1,2 тыс. метров от линии берега.

Александр Северов
Материал опубликован в газете «Куйбышевский железнодорожник» 06.09.19

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ