Новости

Реклама

«Рашки» с сахалинским акцентом

Инфраструктура | Пятница | 06.09.2019 | 12:54
 
Переустройство железнодорожной инфраструктуры острова Сахалин позволило обновить парк подвижного состава для перевозки пассажиров
«Рашки» с сахалинским акцентом
фото: Татьяна Щербаченко
Сахалин – уникальный регион. Он последним в России перешёл на общесетевой стандарт железнодорожной колеи 1520 мм и первым в стране ввёл в эксплуатацию совершенно новый подвижной состав для пригородных пассажирских перевозок. Рельсовые автобусы РА-3 были разработаны с учётом островной специфики и уже начали работать на широком ходу. Следующей рельсобусы этой модификации получит Московская железная дорога.

Три рельсовых автобуса с 1 сентября обслуживают маршруты Южно-Сахалинск – Томари, Южно-Сахалинск – Корсаков и Холмск – Чехов – Томари. А первая демонстрационная поездка новой техники прошла на празднике в честь открытия пассажирского движения после окончания основного этапа переустройства островной колеи.

– Над этими рельсобусами трудились с чётким пониманием, куда они будут направлены. Мне кажется, трудно даже переоценить значение подобного рода события, – сказал генеральный директор АО «Трансмашхолдинг» Кирилл Липа во время торжественной церемонии. – Для нас большая честь и ответственность быть поставщиками новой техники на Сахалин. Наша задача заключается в том, чтобы не только поставить этот подвижной состав, но и обеспечивать его надёжную и стабильную работу, и для этого мы приложим все усилия.

РА-3 могут развивать скорость до 120 км/ч, и некоторые участки островной магистрали уже позволяют использовать эти возможности рельсобуса на полную мощность. Салоны вагонов оборудованы автоматизированной системой кондиционирования с обеззараживателями воздуха. А герметизированные межвагонные переходы обеспечат тепло и звукоизоляцию при передвижении пассажиров между вагонами. Производители также подумали о дверях и оснастили их системой противозажатия при закрытии.

– В своё время здесь курсировали дизель-поезда Д-2 японского производства, которые уже выработали свой нормативный срок службы, – говорит главный инженер пассажирской компании «Сахалин» Дмитрий Акжигитов. – У этих поездов была меньше вместимость, отсутствовала возможность посадки с низких платформ, пассажирам приходилось забираться в вагон по лестницам. Были маленькие расстояния между креслами. В новых рельсобусах в соответствии с санитарными правилами РФ на железнодорожном транспорте расширены проходы, есть места для людей с ограниченными возможностями здоровья, предусмотрена возможность посадки как с низких, так и с высоких платформ. В вагонах также предусмотрены санузлы.

Прежде чем начать полноценно работать на пригородных маршрутах, новая техника прошла обкатку. Пока с РА-3 знакомились машинисты дизель-поездов и тепловозов, инженеры завода-изготовителя проводили доводку и наладку машин с учётом особенностей островной магистрали.

– От первых чертежей до выпуска готовых рельсовых автобусов этой модификации прошло всего восемь месяцев. Обычно это процесс занимает 1,5 – 2 года, – отмечает ведущий инженер завода «Метровагонмаш» (входит в состав АО «Трансмашхолдинг») Илья Соловьёв. – Срок гарантии на технику два года. Всё это время наши специалисты будут находиться здесь и следить за работой рельсобусов.

Пока пассажиры только привыкают к новым салонам и более удобным габаритам, бригады, обкатывавшие технику, смогли на практике оценить все достоинства РА-3. Машинист дизель-поезда и тепловоза Альберт Абрамов опробовал рельсобус на участке Холмск – Чехов – Томари и продолжит работать на этом маршруте.

– Пересадка с дизель-поездов прошла комфортно. Очень приятно работать: кондиционер, отопление, кабина чистая и уютная. Думаю, и пассажирам будет удобно: ход плавный и тихий, двигателей практически не слышно, – рассказывает водитель рельсобуса. – Мои впечатления можно сравнить с тем, как автолюбитель пересаживается с «Жигулей» на «Ленд Круизер».

Железнодорожники и жители острова ласково называют рельсобусы «рашки». Но в скором времени техника должна получить имя, обязательно с местным колоритом. Врио губернатора Сахалинской области Валерий Лимаренко пообещал организовать конкурс.

Пока на острове будет работать три рельсовых автобуса. В дальнейшем их должно стать семь. Этого количества хватит, чтобы полностью обеспечить потребность Сахалина в пригородных перевозках.


На фото: Сахалин первым в стране ввёл в эксплуатацию совершенно новый подвижной состав для пригородных пассажирских перевозок

Татьяна Щербаченко
Материал опубликован в газете «Дальневосточная магистраль» 06.09.19

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ