Новости

Реклама

У измерителей габаритов юбилей с точностью до дня

Инфраструктура | Пятница | 06.09.2019 | 12:36
 
Полвека назад на сети отечественных железных дорог появились габаритообследовательские станции
У измерителей габаритов юбилей с точностью до дня
фото:
Пятьдесят лет назад, 8 сентября 1969 года, вышел приказ министерства путей сообщения СССР № 70/ЦЗ «Об организации и проведении работ по классификации сооружений, устройств и участков сети железных дорог СССР по габаритному признаку». Этот день принято считать днём рождения всех габаритообследовательских станций. Мы встретились с руководителем такой станции, входящей в структуру Нижегородского центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры.

Игорь Ветвицкий, начальник габаритообследовательской станции Нижегородского центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры

– Игорь Александрович, чем занимаются инженеры габаритообследовательской станции?

– Габаритообследовательские станции появились на сети железных дорог, поскольку возникла острая необходимость в повышении габаритной проходимости дорог. Основными задачами в нашей работе являются измерения габарита приближения строений «С», по необходимости – габарита подвижного состава. Мы просчитываем возможность пропуска негабаритных, выходящих за габарит погрузки грузов и сверхнегабаритных грузов, особенно учитывая радиус кривой, возвышение наружного рельса и расположение объекта или груза относительно кривой – внутри или снаружи. Мы измеряем большинство высоких пассажирских платформ, опоры электросетей, светофоров, осуществляем промеры расстояний между осями путей. Для всех объектов существуют определённые нормы, закреплённые в правилах технической эксплуатации и ГОСТ 9238-2013 («Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений»), мы следим, чтобы они были соблюдены. Кроме этого, наши специалисты на постоянной основе проводят обучение причастных к проведению измерений работников служб и подразделений на линии. Каждый должен научиться пользоваться измерительными инструментами и шаблонами, грамотно оформлять результаты измерений. Если эта работа на местах налажена, нам остаётся проводить выборочный мониторинг участков пути и анализ полученных данных.

– Какая техника используется для проведения исследований габаритов?

– На нашей дороге работают диагностические комплексы «Интеграл», «Эра», появились новейшие комплексы «Спринтер» и «Декарт». Они обеспечивают непревзойдённую точность измерений габаритов. Все наши инженеры прошли обучение работе с программным обеспечением этих комплексов. В будущем мы планируем самостоятельно проводить расшифровку данных измерений, сделанных этими комплексами. В ноябре нам обещают передать автоматический комплекс контроля габарита приближения строений (АККГПС «Габарит С») – появится возможность самостоятельно, закачав базу от дистанций пути и инфраструктуры, проверять не только главные и приёмоотправочные пути станций, но и тупиковые, куда нецелесообразно запускать существующие диагностические комплексы.

– Из-за чего происходят нарушения габаритов?

– Чаще всего они возникают в результате ошибок проектирования при строительстве и капитальном ремонте объектов инфраструктуры. В этом случае составляется акт о нарушении, выходим с требованием об устранении допущенных нарушений. Тут никаких поблажек быть не может – речь идёт о безопасности перевозок.

– Как меняются габариты подвижного состава?

– На железной дороге постоянно появляются новые вагоны и локомотивы. В частности, в настоящее время курсируют двухэтажные поезда из столицы России в столицы Татарстана и Удмуртии – Казань и Ижевск, сейчас рассматривается вопрос запуска двухэтажного поезда сообщением Москва – Киров. Проводились расчёты и испытания для запуска на участке Петушки – Владимир двухуровневых электропоездов ЭШ2 KISS RUS (Аэро). Уже сегодня осуществляются контрейлерные перевозки по Южному ходу Горьковской дороги, это транспортировка гружёных автомобильных фур без водителей на большие расстояния. При помощи транспортеров организованы перевозки сверхгабаритных грузов. Всё это рассчитывает наша станция.

– Станция выявила негабарит. Что дальше?

– Ежегодно мы готовим распоряжение за подписью главного инженера дороги, который курирует деятельность станции, по устранению негабаритных объектов на основании данных, полученных с мест. Составляется также таблица негабаритных мест на всём полигоне Горьковской железной дороги и план по их устранению. Ещё мы принимаем технические паспорта у дистанций пути. Очень бы хотелось уже в ближайшем будущем проводить обучение смежников, которые ведут учёт негабаритных объектов, на базе региональных учебных центров.

– Кого бы вы хотели поздравить и что пожелать в этот день?

– Прежде всего, поздравляю наших инженеров – Елену Быстрову, Марину Кислицыну, Александра Клепикова. Мы давно работаем вместе и стали за эти годы родными людьми. Хочу поздравить габаритообследовательские станции всех дорог России, Беларуси, Украины, Казахстана и других сопредельных государств, структурные подразделения – балансодержатели с юбилеем!

Особая благодарность отделу специальных перевозок дирекции управления движением во главе с Ольгой Матвеевой и тем дистанциям, участкам, центрам и дирекциям, с кем мы плотно сотрудничаем в вопросе приведения к нормам габарита объектов, сооружений и устройств!

Желаю всем здоровья, успехов в нашем нелёгком труде, благополучия, настойчивости, решительности и спокойствия!

Олег Густов
Материал опубликован в газете «Волжская магистраль» 06.09.19

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ